В Ванино построят терминал по перевалке сжиженных углеводородных газов в АТР

Терминал будет использоваться для перегрузки из железнодорожных цистерн, промежуточного хранения и отгрузки в морские суда-газовозы для отправки на экспорт
22.09.2016       /       12:41
Новости населенных пунктов
668
АО «Прайм» (Москва) подало заявку на получение статуса резидента в свободном порту Ванино с проектом строительства в северной части бухты Мучке первого на Дальнем Востоке терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ). Терминал будет использоваться для перегрузки из железнодорожных цистерн, промежуточного хранения и отгрузки в морские суда-газовозы для отправки на экспорт. Об этом на первом заседании комиссии при Наблюдательном совете свободного порта Владивосток в Хабаровском крае сообщил замгендиректора Петр Хоров. По его словам, проект вызван ростом рынка СУГ в странах АТР, а также ростом объема производства в России при отсутствии необходимых перевалочных мощностей на Дальнем Востоке.

АО «Прайм», по данным «СПАРК-Интерфакс», учреждено 26 февраля 2016 года с капиталом 350 тыс. руб. для капиталовложений в ценные бумаги Евгением Воробьевым. Одновременно господин Воробьев зарегистрировал по тому же адресу и с таким же капиталом АО «СТК» (также 350 тыс. руб. капитала), а чуть позже — аналогичное АО «КВЕНТ». Оба АО занимаются тем же, что и «Прайм» — капиталовложениями. Евгению Воробьеву также с июня 2016 года принадлежит 100% московского ООО «Газойл» (капитал 300 тыс. руб.), владельцем компании ранее выступал кипрской офшор «Дедачи энтерпрайзис Лимитед». «Газойл», по данным «СПАРК-Интерфакс», закрывал годовую отчетность по РСБУ последние пять лет с незначительным чистым убытком.

Реализация проекта разбита на два этапа, ввод первой очереди намечен на первый квартал 2020 года, второй — на 2021 год. Объем инвестиций оценивается в 25 млрд руб., в том числе 16 млрд руб. на первую очередь. Срок окупаемости вложений — 10 лет. Мощность терминала на первом этапе рассчитана на грузооборот 500-750 тыс. т в год, при возможности принимать суда дедвейтом 5-20 тыс. т. Плановая мощность проекта — до 2 млн т в год, с возможностью приема судов до 80 тыс. т дедвейтом.

Господин Хоров сообщил о достижении компанией договоренностей с крупными производителями СУГ. «Наш проект получил статус приоритетного масштабного проекта Хабаровского края. Компания заключила договор аренды на земельный участок. Проведен тендер по выбору генподрядчика. Уже выполнен предпроект терминала, заключается договор на проектирование», — добавил он. Как сообщил „Ъ“ источник в ДВЖД, РЖД в августе выдали АО «Прайм» техусловия на примыкание к железнодорожной ветке в рамках ТУ ООО «Саха (Якутская) транспортная компания» («Сахатранс»), чей проект строительства угольного терминала уже развивается в бухте Мучке.

Эрнест Филипповский, Дмитрий Щербаков

http://www.kommersant.ru/doc/3095053
comments powered by HyperComments