Грандиозный долгострой Лидога - Ванино : Больше денег - шире дыры

Автотрасса Лидога - Ванино, по мнению водителей, с каждым годом становится все хуже. Вложенные в нее деньги испаряются вопреки законам логики
22.09.2016       /       20:56
Выбор Редактора
1337
Автотрасса Лидога - Ванино, по мнению водителей, с каждым годом становится все хуже. Вложенные в нее деньги испаряются вопреки законам логики.

У нас есть уникальные проблемы. Не побоюсь заявить, что здесь уместен именно этот эпитет. Особенность их в том, что они не могут разрешиться десятилетиями. Но, пожалуй, самая ощутимая из проблем (в прямом смысле слова) – автодорога Лидога - Ванино. Сколько уже денег инвестировано в строительство трассы? И почему, несмотря на огромные вложенные в нее средства, магистраль умудряется становиться с каждым годом все хуже?

Латентная связь

В прошлом году активисты общественных движений «Дорожный надзор» и «Убитые дороги России» провели мониторинг вышеупомянутой трассы. При этом они выявили большое количество дорожных проблем. Во время проверки пострадал задействованный в ходе автопробега минивэн. Во-первых, начисто была снесена видеокамера, установленная под бампером автомобиля. Во-вторых, у машины, влетевшей на скорости в огромную ямину, пробило колесо и погнуло диск. Активисты составили список дорожных повреждений, который был отправлен в ГИБДД и прокуратуру. Через месяц пришел ответ: большинство выбоин заделано, проблемы устранены. Несколько дней назад мы решили проехаться по автодороге Лидога - Ванино, чтобы посмотреть, как изменилась ситуация с инфраструктурой и асфальтом.

Первое, что встречает путника, вступившего колесом на пути к морским воротам Хабаровского края, – нулевой уровень связи. А ведь нам обещали, что к концу текущего года сотовой связью будет охвачено не менее пятидесяти процентов трассы! Стоп, поправляет меня читатель. До конца года ведь еще 3,5 месяца. Это так. Но когда же собираются запускать трансляцию сигнала? В декабре, по грудь в сугробах, что ли? А пока, видимо, автомобилистам придется брать с собой в путь почтовых голубей.

На 164-м километре автодороги находится кафе. Мне рассказали, что там - единственное место, где телефон «ловит» сеть. Но, увы, чуда не произошло. На всем протяжении магистрали мой мобильник был годен лишь для фотографирования местных красот. Справедливости ради стоит сказать, что у некоторых водителей телефон возле кафе действительно ловит хоть и слабый, но сигнал. Видимо, многое зависит от сотового оператора.

За тот год, что я не был на трассе Лидога - Ванино, там не появилось ни одной заправки, автосервиса, нового кафе и других объектов инфраструктуры. «Пит-стоп» на 164-м километре так и остается монополистом в сфере общепита до самых конечных точек автодороги. Очевидно, что бизнесменов это направление совершенно не привлекает.

«Чтоб ты застрял на трассе Лидога – Ванино!» - вполне может стать страшным проклятием, адресованным врагу. Заглохнуть на дороге с мизерным трафиком, без связи и помощи со стороны, согласитесь, жутковато. Особенно зимой.

Я считаю, что портреты (без)ответственных за состояние асфальта нужно вывешивать на столбах попутного направления. «Героев» надо знать в лицо. Дорога невероятно убитая. За год она стала только хуже. Огромные ямы, колдобины, выбоины, просадки, разваленные отбойники – полный набор неудачника. Под последними я имею в виду тех самых «профессионалов», которые занимались ремонтом участков магистрали. Ребята, такой асфальт нам не нужен! Подобные дорожные повреждения могут привести к ДТП и гибели людей. Несколько моих знакомых в разные годы «улетали» в кюветы благодаря вышеозначенным колдобинам. К счастью, никто из них не погиб. Но кому-то удача может и не улыбнуться…

Красная книга заковырок

Для решения проблемы с трассой Лидога - Ванино есть два пути: реалистичный и фантастический. Надзорные органы начинают «трясти» дорожные службы, строго мониторить ход строительства и ремонта магистрали. Власти обеспечивают прозрачные условия конкурса для подрядчиков. Те, чтобы не терять заказы и не портить себе репутацию, на совесть кладут асфальт и оперативно выполняют ремонт. Но это я обозначил фантастический путь преодоления трудностей.

Реалистичный же сценарий выглядит по-иному. Если трассу который год не могут нормально сделать, пускай приносит деньги в бюджет! Туристов будем провозить по местам, занесенным в «Красную книгу заковырок». В мире известно несколько аномальных зон, где не действуют законы физики. Например, в местечке Лех (Индия) поставленные на откос холма автомобили начинают двигаться вверх по склону, а не съезжать вниз. Подобные места есть в Канаде, Австралии, Шотландии. Антигравитационные холмы встречаются и в России. Например, возле деревни Галашки (Средний Урал) ручей вопреки законам физики течет в гору, а не наоборот.

На автодороге Лидога - Ванино можно демонстрировать туристам аналогичные чудеса. Правда, с экономическим уклоном. Вполне логично, что чем больше денег инвестируешь в ремонт асфальтного покрытия, тем ям должно быть меньше. Но у нас, похоже, не действуют законы логики! Пораженным экскурсантам можно демонстрировать казус – чем больше финансов вложишь в трассу Лидога - Ванино, тем хуже она становится!

В некоторых арабских странах есть следующий закон. Он гласит, что если заключенный в тюрьму человек выучил половину Корана наизусть, то ему «скашивают» четверть срока. А если он смог вызубрить полностью все тексты священной книги мусульман, то на свободу арестант выйдет, отсидев всего половину отмеренного судом тюремного заключения. Коран весьма немал по объему, и чтобы его выучить, понадобится длительное время. Впрочем, у зэков его предостаточно. Для тех, кому «мотать» за решеткой 20 лет и больше, альтернатива не слишком удручающая.

Так вот. Предлагаю в качестве похожей меры использовать потенциал автотрассы Лидога - Ванино. Но только тем, кого осудили за нарушения в дорожной сфере. Посулить преступнику зимой пройтись из одного конца маршрута в другой. Причем дать мобильный телефон и карту. Мол, сможешь отыскать самостоятельно связь – молодец, звони куда хочешь. Сможешь найти место жительства людей – пользуйся их гостеприимством. Если повезет, конечно. Прошедшему полностью весь путь от перекрестка до Ванино можно и треть срока «скостить». Зато почувствует, на что обрек людей.

Трасса Лидога - Ванино является грандиозным долгостроем. Как по времени сооружения, так и по затраченным ресурсам. Но и по сей день дорога на многих участках (даже там, где хороший асфальт) выглядит заброшенной. Всюду заросшие травой обочины, ржавые отбойники. Вывод один - необходимо принимать более решительные и кардинальные меры, чтобы этот кошмар регионального масштаба наконец закончился.

Андрей Канев, газета Молодой Дальневосточник ХХI век
comments powered by HyperComments