ПЯТНИЦА, 20 января 2017

НАША ГАВАНЬ

ЗАО "ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ" :Портовый Флот-Наша Гордость

Большие глубины и мощные течения, не позволяющие образовываться тяжелым льдам – вот основные преимущества бухты Мучке. Эти преимущества, а также логистика отгрузки угля через Ванино на порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона стали главной причиной решения руководства Сибирской угольной энергетической компании построить современный морской порт именно здесь.
30.06.2015 / 14:01:03
1944
6
Экономика и Бизнес
Большие глубины и мощные течения, не позволяющие образовываться тяжелым льдам – вот основные преимущества бухты Мучке. Эти преимущества, а также логистика отгрузки угля через Ванино на порты стран Азиатско-Тихоокеванского региона стали главной причиной решения руководства Сибирской угольной энергетической компании построить современный морской порт именно здесь.

Ванинский балкерный терминал проектировался под прием больших балкеров грузоподъемностью до 200 тысяч тонн. Таких гигантов на побережье Татарского пролива никогда не видели.

Для того, чтобы океанские гиганты чувствовали себя комфортно в порту, создатели предусмотрели все: подходная дамба терминала имеет длину 87 метров, эстакада в 170 метров для контейнерных галерей и пирс длиной 365 метров. Причал №1 с глубиной 20 метров позволяет принимать балкеры с осадкой до 17 метров, а причал №2, с глубиной 18 метров, принимает суда с осадкой до 15 метров.

Первым балкером, который принял Ванинский балкерный терминал, стало судно под российским флагом – «Дмитрий Донской». И на первых порах порт мог принимать только российские суда. Для приема иностранных не было ни условий, ни разрешения. 27 января 2009 года в Ванино произошло событие, имеющее важнейшее стратегическое значение не только для работы ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ», но и для Ванинского морского порта. Межведомственная комиссия, в состав которой вошли представители Пограничной службы при ФСБ РФ, таможни, ДВЖД, правительства Хабаровского края, администрация порта подписали Акт по приему в эксплуатацию Режимной территории Ванинского балкерного терминала СУЭК и включению ее в состав морского пункта пропуска Ванино. Именно тогда и появилась возможность принимать у причалов терминала балкеры под иностранными флагами. Для работы на Ванинском балкерном СУЭК заключила договор с китайской судовладельческой компанией на тайм-чартер суда типа «Панамакс» «GOLDEN ICE» ледового класса дедвейтом 70 тысяч тонн.

ШВАРТОВКА – ДЕЛО ТОНКОЕ

Сегодня к причалам порта ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» швартуются огромные балкеры под флагами Китая, Южной Кореи, Панамы, Японии… Всех и не перечислишь. Но самостоятельно подойти к причалу такая громадина не может. Балкер нужно встретить и сопроводить к пирсу. Именно для этого и существует портовый флот.

О создании собственного портофлота в руководстве СУЭК подумали еще задолго до того, как на берегах бухты Мучке начались строительные работы. В феврале 2008 года в основание пирса терминала была забита последняя свая. А уже в апреле того же года на воду был спущен океанский буксир «ТУГНУЙ». Не прошло и пяти месяцев, как все на той же верфи в Санкт-Петербурге на воду был спущен еще один буксир – «УРГАЛ».

Некоторое время спустя Ванинский балкерный терминал обзавелся еще одним мощным современным буксиром , получившим имя «ЧАРА». Ставка на этот раз была сделана на китайских судостроителей. И они не подвели.

Все буксиры терминала имеют ледовый класс. Что позволяет им, помимо швартовых операций, совершать проводки судов при тяжелой ледовой обстановке.

Возглавили буксиры самые опытные в Хабаровском крае капитаны. На «Ургале» с первого дня командует Валерий Валентинович Волков, на «Тугнуе» - Валерий Григорьевич Яценко.

Самый «молодой» буксир «Чара» возглавляет самый молодой, но не менее опытный капитан Олег Геннадьевич Столбов.

Капитаны Волков и Яценко, можно сказать, идут по жизни рука об руку: вместе учились в мореходке на Сахалине, вместе работали в портофлоте Ванинского порта. А когда в бухте Мучке вырос новый красавец-терминал, вместе пришли сюда. Капитан Столбов окончил Новосибирскую академию водного транспорта, но работу на флоте начал с матроса.

Капитаны знают свои суда, как это принято говорить на флоте, « от киля до клотика». Это старинное морское выражение означает буквально «снизу доверху». Высокий профессионализм позволил в кратчайшие сроки освоить сложную современную технику.

- Учиться приходилось, как говорится, на ходу, - рассказывает капитан «Ургала» Валерий Волков, - в порту Ванино мы работали с судами дедвейтом максимум 15 тысяч тонн. Да что там говорить – стотысячников в наших краях в глаза никто не видел. А тут – пошли эти гиганты, один за другим. Самым большим был балкер грузоподъемностью 140 тысяч тонн. И тяжело было швартовать такую громадину, да и страшновато поначалу. Но, ничего, справились. Теперь-то уже это – дело привычное.

«Ургал» и «Тугнуй» построены в Ленинградской области, но вся «начинка» - импортная. В капитанской каюте на компьютере, как на ладони, видна вся дислокация судов в бухте. Верный друг капитана – локатор – надежный помощник в плохую погоду.

- Я – счастливый человек, - улыбается капитан «Чары» Олег Столбов, - я люблю свою работу. Не было дня, чтобы ехал на терминал без ощущения радости. Буксир свой люблю, как родной, как живое существо. Честно! – смеется Столбов, - посмотрите, какой красавец!

Впрочем, теплые чувства к «Чаре» испытывает весь экипаж. Старший механик буксира Александр Вячеславович Кузнецов ведет по буксиру и с гордостью рассказывает:
- Смотрите, у нас голосовое управление. Про «умный дом» слышали? Вот, у нас почти то же самое. На редкость удачная машина, работать на ней – одно удовольствие.

Впрочем, на всех трех буксирах экипажи довольны техникой. Здесь, по старой морской традиции, ведут на камбуз (корабельный пищеблок). Показывают каюты, машинное отделение. Везде – современный комфорт, все устроено так, чтобы работать было удобно. Маленькие буксиры по устройству и уровню оснащенности современной техникой мало чем отличаются от балкеров – гигантов, которые швартуют. Разве что только размером. Достаточно сказать, что с судостроительных верфей малыши-буксиры пришли самостоятельно и, преодолев огромные расстояния, сложнейшие погодные условия, гордо встали у пирса терминала.

ЕСТЬ ТРАДИЦИЯ – ВЫРУЧАТЬ В БЕДЕ

Буксиры Ванинского балкерного терминала хорошо известны не только на родном предприятии. Добром вспоминают моряков портофлота ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» даже экипажи иностранных судов.

Экипажи «Ургала», «Тугнуя» и «Чары» всегда спешат на помощь тем, кто попал в беду. В наших суровых широтах это случается. Татарский пролив обладает на редкость капризным характером и не прощает даже малейшей оплошности.

- Как-то получили сигнал SOS, пришлось экстренно идти на помощь судну под иностранным флагом, которое зажало льдами в районе мыса Красный партизан и несло к берегу, на скалы. Опоздай мы на полчаса – судно бы уже не спасли. Но мы успели, - рассказал капитан «Урагала» Валерий Волков.

Буксиры терминала участвуют в поисковых операциях, когда случается, что кто-то из членов экипажа, например, упадет за борт.
Но особые надежды возлагают на портофлот ЗАО «Дальтрансуголь» моряки и портовики побережья Татарского пролива весной, когда из океана традиционно приходят тяжелые льды.

- Мы проводим всех, никому не отказываем, - говорит капитан «Чары» Олег Столбов. - Буксиров ледового класса здесь ни у кого нет, «Дальтрансуголь» спасает всех.

ЗДЕСЬ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛЫ

Описать словами то, как работают на швартовке огромных балкеров буксиры ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» невозможно. Это надо увидеть! Четко, слаженно, без суеты, лишних слов и движений. На фоне океанского гиганта буксиры смотрятся совсем крошками. Команды лоцманов в эфире сухи и коротки, все движения экипажей выверены. Люди понимают друг друга с полуслова. Вот буксиры подошли к балкеру с двух сторон. Медленно, словно на одном дыхании, двигают судно к причалу. Совсем немного времени проходит и судно уже пришвартовано. Красивая работа!

- Структуру портофлота приходилось выстраивать с нуля – ничего ведь не было – ни буксиров, ни кадров, - рассказывает начальник портового флота ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» Борис Алексеевич Зурков. Я считаю, что мы нашли для терминала лучшие кадры. И у нас лучшие буксиры. Нам ни разу не пришлось краснеть за нашу работу.

Ежегодно работу коллектива портового флота руководство ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» отмечает благодарностями, почетными грамотами и премиями. И к предстоящему празднику лучшие из лучших получат достойные награды.

За добросовестный труд и высокие производственные показатели сменный капитан-механик – сменный механик буксира «Тугнуй» Андрей Руцкий удостоен благодарности Губернатора Хабаровского края. Благодарность от исполнительного директора ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» ждет главного инженера портофлота Максима Шабайкина.

Но даже в праздник дежурные экипажи как и в будние дни выйдут в море – встречать пришедшие за российским угольком океанские балкеры-гиганты. Такая вот у моряков и портовиков работа – и в будни, и в праздники.

ОЛЬГА ДЕМИДЕНКО
comments powered by HyperComments