ВТОРНИК, 28 февраля 2017
-7o

НАША ГАВАНЬ

ЗАО "ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ" - порт без пыли

На Ванинском балкерном терминале (ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» СУЭК) завершился важнейший этап реализации собственной программы предприятия «Модернизация систем пылеподавления»
28.07.2015 / 17:03:56
1949
4
Экономика и Бизнес
Ежегодные вложения в реализацию экологической программы ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» по стоимости сопоставимы с годовым бюджетом поселка Ванино. Но самые большие инвестиции компания направляет на реализацию мероприятий по пылеподавлению.

В производственных помещениях смонтированы установки туманообразования, внедрены уникальные, до этого не применявшиеся в России, пенные генераторы, осуществляющие пылеподавление при помощи пены и воды.

Сегодня на Ванинском балкерном терминале применены технологии, до этого не применявшиеся ни в одном из российских портов.
На пирсе терминала, на пересыпной станции №7, установлена немецкая «Дисперсионная система “DUSTEX».

Система используется для пылеподавления в областях с высоким содержанием пыли в воздухе при транспортировке или переработке пылеобразующих материалов.

Система используется на конвейерах, по которым уголь поступает на погрузочную машину, в местах пересыпа.

- Во время пересыпа с одного конвейера на другой образуется пыль, рассказал главный механик ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» Максим Березнев, - установка «DUSTEX» образует «туман» - водно-дисперсионную пыль, которая предотвращает пыление. Большой плюс этой системы в том, что она работает на морской воде. ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» последовательно выступает за сбережение и рачительное использование пресной воды. Вода забирается непосредственно из моря, предварительно проходит через мощные фильтры, очищается и поступает в систему. «DUSTEX” рассчитана на круглогодичную работу – в том числе и зимой, когда воздух сухой и морозный, что повышает пыление. Теперь проблема пылеподавления в зимний период решена. Система была специально разработана и произведена немецкой компанией «VSR». Поставку оборудования и пусконаладочные работы выполнил давний и надежный партнер ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» - компания из Санкт-Петербурга «ЕИМ – ИНЖИНИРИНГ». Стоимость системы составила порядка 10 миллионов рублей.

Еще одна новая система для пылеподавления установлена на стакер-реклаймере №1. Стакер-реклаймер – современная машина, заменившая на Ванинском балкерном терминале привычные портальные краны.

Корни у новой системы также немецкие – специально по заказу ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» оборудование произвела немецкая компания «FOG SYSTEM GMBH». Проектировщиком и поставщиком стал старинный партнер порта – немецкая компания «TAKRAF», выполнявшая шеф-монтаж оборудования еще при вводе терминала в эксплуатацию.

- На стакер-реклаймере установлены на специальных тележках две заправочные емкости по 13 кубических метров каждая, - рассказывает групповой электромеханик Иван Чичкин, - с емкостей насосом подается через фильтры пресная вода на насос высокого давления, далее по утепленному трубопроводу вода подается на форсунки пушек тумана. Таким образом, во время работы стакер-реклаймера пыление минимизируется. Система также рассчитана на работу в условиях низких температур – круглогодично.

К этому стоит добавить, что Ванинский балкерный терминал стал первым портом в Российской Федерации, где на оборудовании типа стакер-реклаймер выполнено орошение угля в штабеле непосредственно при выгрузке и заборе угля во время погрузки.
Новейшая современная система обошлась компании в 35 миллионов рублей.

- Компания тратит беспрецедентные средства на реализацию собственной экологической программы, - говорит исполнительный директор ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» Владимир Шаповал. – Мероприятия, направленные на модернизацию систем пылеподавления, многие механизмы и технологии, которые мы используем, разработаны специально для нашего порта ведущими институтами России и иностранных государств и не имеют аналогов в нашей стране, а порой и в мире. Все технологии, которые мы внедряем – эффективны и безопасны, направлены на улучшение экологической обстановки не только внутри порта, но и за его пределами. В процессе реализации экологической программы, в частности, модернизации систем пылеподавления, мы столкнулись с определенными проблемами – современные технологии пылеподавления, применяемые во многих угольных портах мира с более мягким климатом, не работали в суровых условиях побережья Татарского пролива. Для решения этой проблемы нами привлекались ведущие институты России, Германии и других государств. В результате сегодня на Ванинском балкерном терминале создана уникальная технологическая цепочка – система пылеподавления на вагоноопрокиде, состоящая из аспирационной системы, туманообразователя и пенообразователя, далее на угольном складе работают стационарные пушки подавления пыли и новая система орошения угля на стакер-реклаймере. Затем уголь поступает на конвейер, с него на пересыпную станцию, где, как уже говорилось, смонтирована новейшая система «DUSTEX». Помимо этого терминал оснащен передвижными снегогенераторами, которые в летнее время работают как туманообразователи, современными автопылесосами и поливальными машинами. Созданная нами система – лишь начало. Она работает в экспериментальном режиме. Сейчас мы оценим ее в работе, затем аналогичные механизмы и технологии будут внедрены на остальных объектах терминала.

Завершит программу модернизации систем пылеподавления ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» один из самых амбициозных эко-проектов компании, подобных которому не реализовывали до этого в России. СУЭК прорабатывает вопрос создания ограждения территории терминала специальными ветроразрушающими и пылеулавливающими сетками. Подобные применяются для ограждения портов Японии – в стране Восходящего солнца разработаны самые современные на сегодняшний день технологии по ограждению портов, переваливающих пылящие грузы. В настоящее время СУЭК профинансировала проведение модульных и профильных работ при различных ветровых режимах на Ванинском балкерном терминале.

Результаты реализации экологической программы ЗАО «ДАЛЬТРАНСУГОЛЬ» отражены в ежеквартальном мониторинге атмосферного воздуха и морской воды, который по договору с портом проводит Центр лабораторного анализа и технических измерений в ДВФО (ФБУ ЦЛАТИ). По результатам мониторинга за 1 и 2 кварталы текущего года превышений предельно допустимой концентрации вредных веществ не выявлено. Предприятие проводит и собственный мониторинг – газоанализатором ГАНГ-4, причем, не только на территории порта, но и в селитебной зоне. Таким образом, экологический контроль на терминале – процесс непрерывный.

Ольга Демиденко
comments powered by HyperComments