Заплатишь за жилье в полном объеме - получишь комфорт!

Всего лишь год прошел, как в Заветах Ильича появилась ранее никому не известная управляющая компания «Олин»
13.10.2016       /       18:14
Новости населенных пунктов
963
Всего лишь год прошел, как в Заветах Ильича появилась ранее никому не известная управляющая компания «Олин», взявшая под своре крыло несколько самых проблемных жилых домов поселка на улице Николаева. Так вот, спустя этот один-единственный год «Олин» стала крупнейшей УК в поселении, обслуживающей уже 19 домов.

- За счет чего же такой взрывной рост? - интересуюсь у генерального директора «Олина» Оксаны Геннадьевны Таракановой.

- Ну как взрывной… Какие-то дома вообще бесхозными были, кто-то в силу разных причин принял решение уйти от своей предыдущей УК, попросился к нам… Не бросать же людей наедине с их проблемами.

А так, в принципе, все достаточно просто и прозрачно. Мы принимаем на обслуживание новые дома, проходя через конкурсные процедуры, проводимые администрацией поселения. Но в основной своей массе это дома, от которых по различным поводам отказались другие УК. Неплатежеспособность населения, старый жилой фонд, развал в домах…

И не стоит полагать, что мы вот так вот уж обязательно стремимся наращивать объемы. Все должно быть в рамках здравого смысла и способности компании качественно выполнять свою работу. У нас сейчас в Заветах под большим вопросом висят еще два: по ул. Дежнева, 4 и ул. Станюковича, 29. Зашли туда оценить, какие работы и в каком объеме надо проводить. И… не то ахнули, не то охнули… Да там вообще впору думать о признании этих домов аварийными.

- И как удается справляться с таким обширным фронтом работы?

- У нас большой сплоченный коллектив, любящий свое дело.

Компания работает под постоянным контролем наших учредителей, которые принимают самое активное участие в решении многих вопросов.

Мы не критикуем наших коллег, утверждая, что мы – самые лучшие, у нас все хорошо. Не бывает так. Есть и у «Олина» свои проблемы, и немало. Работаем, стараемся по максимуму, оценивать же все должны наши клиенты, жильцы.

Дома же, они разные. Где-то в удовлетворительном состоянии подвалы, зато слезами горькими плачут подъезды. Где-то неплохой тепловой контур, но полный развал в подвалах.

А что-то зависит непосредственно от жильцов. К примеру, бесконечные проблемы с засоряющейся канализацией, куда бездумно спускают все подряд. И будь наши специалисты хоть семи пядей во лбу, все равно им приходится снова и снова делать заново одну и ту же работу.

Вот даже три новостройки по ул. Ленинской, что возвели по программе переселения: мы сейчас ими управляем. Совсем свежие, но и у них есть свои проблемные точки.

- К предстоящей зиме нормально удалось подготовиться?

- Считаю, что да. Дел было много. Меняли розливы, проводили работы в подвалах всех домов. Тепловой контур – двери, окна в подъездах.

Совместно с жильцами дома №3 по ул. Николаева установили общедомовой счетчик учета тепла.

Перезимовать должны качественно.

Не могу не сказать, что нам очень мешает низкая собираемость платежей. Грубо говоря, всего лишь порядка 50 процентов. Да вот конкретный пример вам. Большой дом, принятый нами на обслуживание этим летом. Там нам сразу пришлось прилично вложиться в ремонтные работы кровли, подвала, чтобы не упустить время. А уровень платеже по дому – 41%! То есть по сути, мы проавансировали то, что сделали, из своего же кармана…

И так по каждому дому. За год долгов населения накопилось более четырех миллионов рублей! Сколько бы можно было сделать на эти деньги…

Люди до сих пор еще плохо понимают, что именно они являются собственниками своего дома, и кому, как не им в первую очередь, нужно добротное его состояние.

- Но какой смысл управляющей компании работать себе в убыток?

- Ну, тут немного не так. Не в убыток. Просто мы можем что-то делать лишь в пределах собираемых с владельцев жилья средств. То есть можно было бы вложиться гораздо больше, вообще превратить дом в конфетку – в той части, которая зависит от деятельности УК. Но если вы лишь 50% платите, то не требуйте светлого коммунального настоящего здесь и сейчас. Из своего кармана за вас платить в самом деле никто не будет. А работы мы проводим благодаря кредиту доверия, существующему у нас со стороны подрядчиков.

- Насколько я знаю, в этом году вы еще и активно взаимодействовали с фондом регионального оператора капитального ремонта в части нескольких своих домов?

- Да. И скажу вам честно – это адский труд. Мы с февраля месяца этим занимались. Бесконечная подготовка требуемых бумаг, согласования, звонки, работа с жильцами… Пришлось подключать и главу поселения Ларису Владимировну Гормакову, и региональные власти. Всем им огромное спасибо!

И как итог: буквально завтра в Заветы Ильича приезжают представители уже выбранного подрядчика, начнется капитальный ремонт кровель на четырех домах - №№3, 6 и8 по ул. Николаева и по ул. Порт-Артурской, 17. В зиму они должны войти с уже «откапиталенными» крышами.

Это будет большая победа как для УК «Олин», так и для жителей этих домов.

Еще большие планы у нас на следующий год, на ряде домов по Приморскому бульвару. И тут речь уже пойдет не только о кровлях. Так, на доме №19 мы собираемся решить вопрос по капитальному ремонту фасада здания…

Мы хотим, чтобы на вопрос «кто вас обслуживает?», люди могли с гордостью ответить – «Олин».


В конце сентября в Хабаровске были подведены итоги двух конкурсов, объявленных некоммерческой организацией «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае». Предмет конкурсов – капитальный ремонт крыш домов №№3, 6 и 8 по ул. Николаева и №17 по ул. Порт-Артурской в п. Заветы Ильича. В обоих случаях подрядчиком стало ООО «РегиоХабСтрой» (г. Хабаровск). Общая стоимость контрактов – 8 миллионов 707,662 тысяч рублей. Гарантийный срок качества работ – 5 лет (60 месяцев). Работы должны быть завершены до 10 ноября 2016 года.

Газета "Советская Звезда"
comments powered by HyperComments