К барьеру - 2

На днях мне довелось побывать на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в администрации городского поселения "Рабочий посёлок Ванино". Первый вопрос члены комиссии посвятили рассмотрению обращения предпринимателей ООО "Лотос" относительно установки ограждений по Приморскому бульвару
08.11.2016       /       15:47
Новости Ванино
1438
Первая статья с названием "К барьеру", если вы помните, уважаемые читатели, была посвящена политике создания безбарьерной среды для инвалидов, которые на наших улицах, в местах общего пользования, социальных объектах и т. д. постоянно натыкаются на препятствия, унизительные для людей с ограниченными возможностями. В этой публикации мы решили рассмотреть "барьеры" другого рода…

На днях мне довелось побывать на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в администрации городского поселения "Рабочий посёлок Ванино". Первый вопрос члены комиссии посвятили рассмотрению обращения предпринимателей ООО "Лотос" относительно установки ограждений по Приморскому бульвару.

Бизнесмены просили сделать проём напротив их учреждения (в нём расположены популярные билетные кассы), мотивируя соображениями удобства клиентуры, подъезжающей на такси, инвалидов и пожилых граждан, которым трудно подниматься по отнюдь не щадящим возрастных пешеходов ванинским сопкам до входа.

Указывали на возрастающее количество жалоб от посетителей, в том числе на уничтожение пешеходного перехода между двумя бывшими проходными по Приморскому бульвару. Члены комиссии высказывали контраргументы, в частности специалист по развитию муниципального хозяйства и благоустройству Игорь Каплун особенно упирал на порочность сложившейся практики оставления автомобилей вдоль дороги, что мешает зимней расчистке главной улицы посёлка, а заместитель главы администрации п. Ванино по муниципальному хозяйству Евгений Габов прочитал лекцию о безопасности дорожного движения, об исполнении специальной программы, дотируемой краем, о прохождении без замечаний проверок надзорных органов и посоветовал "перестроиться на этот лад!". Было высказано мнение относительно отсутствия массовых жалоб на установку ограждения от населения, "только единичные". Г-н Каплун не без удовольствия подчеркнул, что ограждения со временем "украсят" весь бульвар снизу доверху, в конце концов, ничего страшного, если кому-то придётся пройти сотню метров ножками... Прения достигли накала к моменту постановки вопроса на голосование, и когда члены комиссии высказались единодушно "против" проёма, дискуссия, как это часто бывает у нас на совещаниях и сходах - больших и малых, опустилась до криков и взаимных претензий: предприниматели обвинили поселковых чиновников в препятствовании развитию малого бизнеса и наплевательском отношении к мнению населения, чиновники предпринимателей - в эгоизме и отсутствии заботы "об общем благе".

Позже, в телефонном разговоре директор ООО "Лотос" Зоя Асеева подтвердила, что не намерена отступать, что мнения посетителей и покупателей будут зафиксированы ("Говоря о единичном недовольстве, они не знают, сколько людей жалуются в кулуарах, сколько возмущения мы слышим по поводу того, что "народ просто поставили перед фактом", как в свое время с закрытием проходных подъездов!") и будет инициировано новое разбирательство, а обращения пойдут в высшие инстанции.

Казалось бы, не столь существенный вопрос вызвал бурю эмоций - почему? Может, его острота надуманная? Возможно, большинство жителей Ванино попросту не заметили ещё одну инициативу поселковых властей? Но когда я своими глазами узрела на Приморском демонстративно перелезающие через ограждение фигурки (от по-прежнему припаркованных на дороге машин) людей (порой с детьми!), идущих от своих авто по проезжей части до пешеходного перехода, прочитала мнения в рамках опроса на странице газеты на сайте "Одноклассники", я поняла, что на данный момент:

1. Среди населения существует определённое недовольство нововведением. 

2. На данном этапе проблема безопасности дорожного движения усугубилась нахождением пешеходов на проезжей части по ту сторону ограждения. Привычки, сформированные годами, ломаются с трудом.

Что говорят люди? Мнения "ЗА" варьируются от одобрения благоустроительных инициатив ("Так красивее") к стремлению упорядочить сложившуюся "вольницу" ("Ограждение дисциплинирует", "Дети не будут перебегать через дорогу в неположенном месте"), мнения "ПРОТИВ" сетуют на непродуманность и даже вредительство со стороны власти, увеличение неудобств, усугубление имеющихся проблем с парковкой и неумение обеспечить альтернативу ("Где машины ставить, во дворах? А о жильцах домов по Приморскому и линиям вы подумали? Там всё и так уже забито!") и где-то даже издеваются по поводу идеи защитить придорожные саженцы от снежных набросов зимой ("Все равно при расчистке бульвара будет образовываться снежный вал по обочинам и деревца сомнёт - там ведь не сплошная стена, так что это не аргумент!"). Чтобы не быть голословными, приведём несколько отзывов:

- Неудобно сделали... нужно было проходики какие-то оставить. А то действительно приходится идти с маленьким ребёнком по всей дороге, когда подъезжаем на своей машине, и не перелезешь, т.к. это неприлично как-то... да ещё и с ребёнком... В общем, нужно доработать.....

- Огородить! Обезопасить! А итог - теперь и стар и мал через заборы лазает!

- Устанавливаются металлические ограждения вдоль дороги, чтобы некоторые граждане не перебегали дорогу в неположенном месте. Ограждения для предотвращения несанкционированных пересечений улицы существуют на дорогах уже давно, безопасность движения пешеходов подтверждена статистикой снижения ДТП с участием детей, перебегающих дорогу, там, где есть ограждения.

- У нас по всему бульвару магазины, банки, кассы. Вы считаете, что двигаться пешком вдоль дороги более безопасно? А давайте вообще все дороги загородим? Так же безопасней!

- Если будут все парковать машины возле Сбербанка, то не хватит места для посетителей Сбербанка. Представляю, поехала я в магазин "Хан" в обеденный перерыв, оставила машину на площади Мира и бегом до «Хана». Такая глупость…

- Ещё предложите возле дома машину ставить. И, между прочим, внутридворовые парковки предназначены для авто жильцов этих домов, а не для общественных парковок. Так что надо убирать эту х... или делать каждые пять метров проходы!

- Ограждения устанавливаются для безопасности пешеходов, для регулирования движения по проезжей части, в т.ч. в период снегопадов, и в целях сохранения благоустройства/озеленения. Мы сами ходим пешком и возим детские коляски и также являемся автовладельцами. Ограждение вдоль проезжей части дороги по Приморскому бульвару - безопасно, удобно и красиво.

- По пешеходному переходу не безопасней переходить, чем по дороге.

- Что касается оборудования парковок в Ванино, то это действительно проблема, которую необходимо решать. Как и проблему оборудования пешеходных переходов и дорожек.

- Очень неудобно...

- Да ерунда ваш забор. Как лазали люди через него, так и будут. Только что ждёт зимой, когда гололёд? Думаю, травм не избежать …

- Я думаю, ограждения нужны. Меньше будет желающих перебегать дорогу в неположенном месте, создавая аварийную обстановку.

- Да уже бы сразу Берлинскую стену возвели...

Существует мнение, что большинство властных инициатив воспринимается в штыки по причине того, что "народ не дорос до понимания…", а со временем смирится и поймёт свою пользу. Ну, или по причине извечной оппозиции к власть предержащим. Когда я читаю негодующие отзывы простых людей (наших людей!) по тому или иному, даже незначительному поводу, я вижу в этих бесчисленных "нет", "опять не так!", "опять двойка!" глухое раздражение оттого, что занимаясь "всякой мелочью" слуги народные главные проблемы откладывают на послепослезавтра, да и то не факт, что тогда руки дойдут. Понять чиновников можно: деньги выделяются, мы осваиваем. Но когда Евгений Габов совершенно справедливо высказывается об увеличении трафика в связи со скорой сдачей дороги Ванино-Лидога и о необходимости ограждения в целях безопасности и красоты - «чтобы гости Ванино испытали приятные чувства и при этом никого не задавили» - начинаешь думать, что они увидят здесь и впору за голову схватиться. Стаи бездомных животных (масса жалоб от населения с позиций милосердия и самозащиты), тощие коровы, жующие прибитую травку под балконами в центре посёлка (ещё больше жалоб на протяжении многих лет), обилие мусора (посмотрите на склоны ниже Первой линии, 2, это же стыд!), грязные фасады с мемориальными досками на них, удручающий вид центральной остановки - темы, не сходящие со страниц "Восхода" годами и десятилетиями! Масса нерешённых насущных проблем и нехватка парковок - лишь одна из них. Заросшие пустыри по всему посёлку ждут волшебного превращения.

Я не думаю, что в ситуации с ограждениями чиновники именно сейчас пойдут на компромисс, ведь стоит проделать один проём - и другим захочется, а главная цель всё-таки - убрать с проезжей части машины (и она на сегодняшний день не достигнута вследствие длинных ног, незакомплексованности части населения и отсутствия ближних парковок). Но в чём я абсолютно уверена - пара-тройка инцидентов на дороге или около неё обозначат реально острую проблему, которая сегодня выглядит как простое недопонимание.

Мнение главы Ванинского района Н. Ожаровского:

Когда утверждается порядок или регламент, иногда создаются определённые ограничения и неудобства для каждого из нас. Но мы живём в гражданском обществе и должны подчиняться законам, а не соображениям собственного удобства. Когда наш посёлок отстраивался, никто даже при буйной фантазии не мог предположить, что жители Ванино будут обладать таким количеством авто. Можно, конечно, упрекать бывших градостроителей и архитекторов, но на тот момент наш посёлок отвечал вызовам своего времени. Сейчас же то устройство стало тормозом для личного и общественного транспорта. И практически у нас нет возможности делать дополнительные стоянки или расширять дорожное полотно, потому что оно со всех сторон ограничено жилым фондом. У нас есть оборудованная небольшая стоянка напротив Сбербанка, бесплатная стоянка у "Орбиты", у администрации. Барьерные ограждения, что были установлены, в первую очередь из-за соображений безопасности. С момента их установки у нас не было ни одного ДТП, где пострадал бы пешеход. Положительная тенденция, ведь самое важное - человеческая жизнь.


О. Баринова
comments powered by HyperComments