Местное самоуправление

Пионерская - въездная магистраль, по которой направляются в город из Гатки, Майского, Заветов Ильича, входящих в Советско-Гаванский район, а также из Ванино и примыкающих к нему поселений
22.06.2016       /       11:35
Новости Советской Гавани
809
В Советской Гавани введена в строй новая магистраль


Когда совгаванцы у дороги, ведущей к заводу и бухте, увидели скульптуру русалки, они возмутились. По едва ли не единодушному мнению, Павел Боровский, избранный главой города, не с того начал, ведь сами дороги хуже некуда.

Правда, обвинение в растранжиривании бюджетных средств не подтвердилось. Скульптурное изображение морской девы подарил городу в честь дня его рождения Юрий Васильев, известный в крае предприниматель и благотворитель, организовавший автобусные туры из краевого центра на побережье. Что касается бюджетных средств, то они были потрачены исключительно на благоустройство прилегающей к скульптуре территории моргородка - жилмассива на склоне бухты.

Тогда, в 2009 году, когда Боровский в первый раз был избран градоначальником, споры о русалке заслонили куда более важное дело городской администрации. Ей удалось добиться вхождения в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» с проектом продления улицы Пионерской как раз до моргородка.

Демпинговать предпочли варяги


Пионерская - въездная магистраль, по которой направляются в город из Гатки, Майского, Заветов Ильича, входящих в Советско-Гаванский район, а также из Ванино и примыкающих к нему поселений. Пионерская упиралась в улицу Ленина, как нетрудно догадаться, главную улицу города, что с увеличением транспортного потока стало мешать пешеходам и автомобилистам. Включение в названную программу гарантировало софинансирование из федерального и регионального бюджета.

И работы начались. В аукционе заявилась хабаровское «Крайдорпредприятие». Учитывая, что помимо большого опыта дорожно-строительных работ у него имелись нужная техника, асфальтовый завод и прочая необходимая в данном деле материальная база, то вопрос в выборе подрядчика казался решенным. Однако на завершающем этапе аукциона заявила о себе хабаровская фирма.

- Демпингом прошлись, - не скрывает замглавы города Дмитрий Чайка.

- Госстройнадзор выявил нарушения строительных норм и правил. Работы не сдавались поэтапно, - продолжают юристы городской администрации, участвовавшие в судебных заседаниях по этому делу. Независимая экспертиза, оплаченная, кстати, за счет исполнителя работ, подтвердила наличие значительных дефектов при укладке асфальта…

Экспертиза проводилась по инициативе арбитражного суда, куда обратился подрядчик, добиваясь оплаты муниципального контракта в полном объеме. Восстановительный ремонт, который требовался для устранения выявленных недостатков, эксперты оценили в три миллиона рублей. Из краевого арбитражного суда дело перекочевало в апелляционную инстанцию. И возможность обжалования подрядчиком принятых не в его пользу решений сохраняется. В общем, повторилось то, что было при появлении скульптуры русалки: в общественном восприятии главное потонуло в скандальном и второстепенном.

Главное же - появление магистрали, соединившей центральную часть города с моргородком. И эта магистраль, как выразился замглавы, бульварного типа. Иначе говоря, с тротуарами, выложенными из брусчатки, местами отдыха, остановочными павильонами, зелеными зонами. Хотя до конца доведено не все, но перспектива определена.

Рядом с новой магистралью поднимется жилмассив, который составят трех- и пятиэтажные дома. Администрация рассчитывает привлечь средства федерального и регионального бюджетов на условиях софинансирования. Это будут наемные дома социального и коммерческого типа. Потребность в них есть не только у тех, кто при решении жилищного вопроса вправе рассчитывать на поддержку. Строится теплоэлектроцентраль, второе дыхание должна получить портовая особая экономическая зона после передачи полномочий управления правительству края. В город приедут новые люди, жилье будет нужно их семьям.

«Наш город» работает для горожан


Общая протяженность городских улиц и дорог составляет восемьдесят три километра. Содержать их в порядке в любое время года - задача непростая. Пореформенные реалии убавили надежд на бизнес, поэтому администрация создала муниципальное унитарное предприятие, взяв ответственность за его материальную и финансовую составляющую.

Сегодня в распоряжении предприятия два десятка единиц техники, в том числе погрузчики, машина для чистки тротуаров, «вышка», используемая специалистами уличного освещения. Обновлению парка способствует региональная целевая программа «Развитие транспортной системы Хабаровского края». В этом году в рамках программы ожидается поступление двух миллионов рублей на техническое оснащение и двух с половиной миллионов рублей на капитальный ремонт дорожной сети.

В целом на капремонт городских дорог в год направляется тринадцать с половиной миллионов рублей. Запланированы работы в центре города и на жилмассиве Окоча. Используются средства муниципального дорожного фонда, который формируется за счет поступлений от уплаты транспортного налога.

Составление перечня дорог и тротуаров, подлежащих ремонту, начинается не при утверждении бюджета на предстоящий год, а весной, когда сходит снег и открывается возможность оценить реальное состояние асфальтового покрытия, оформить сметы, учесть пожелания горожан, их готовность участвовать в софинансировании, если речь идет о дворовых территориях и внутриквартальных проездах.

Впрочем, в администрации не скрывают: собственных и привлеченных средств как на капитальный, так и на ямочный ремонт каждый год не хватает. Чтобы избавить город от плохих дорог, нужно порядка трехсот пятидесяти миллионов рублей, что составляет два городских бюджета. То же соотношение в других муниципальных образованиях страны. Нужны кардинальные меры, которые невозможны без пересмотра межбюджетных отношений.

Между тем муниципальное предприятие «Наш город», зарекомендовавшее себя в дорожной деятельности, стало основой для появления группы компаний под тем же названием. Одна из них представляет собой аварийно-диспетчерскую службу. Причем, в ней не только телефон, журнал для записей и собственно диспетчер. В круглосуточном режиме работает ремонтная бригада, которая отправляется в любой жилмассив города на машине-летучке.

Парадоксально, но факт: Боровский пришел в градоначальники из предпринимателей, однако делает ставку на развитие муниципального хозяйствования. Впрочем, так же поступает мэр Хабаровска Александр Соколов вопреки нескончаемым призывам передать в частные руки все и вся. Больше того, по его указание водоканал, преобразованный акционерное общество, был возвращен в статус муниципального предприятия, после чего выдвинулся в лучшие компании страны этого профиля. Чем не урок для поборников концессий и прочих либеральных новаций, которые всякий раз оборачиваются провалом?..

Михаил КАРПАЧ.
comments powered by HyperComments