НЕЗАМЕНИМЫЙ "МАТВЕЙ"

"Большое спасибо, что вы к нам приехали". Из Книги отзывов и предложений поезда "Матвей Мудров"
26.10.2016       /       14:53
Здоровье
882
В прошлую пятницу порывами ветра сносило, кажется, всех и вся, и тем не менее на перроне у вокзала посёлка Октябрьского вдоль состава с красным крестом стоически держались несколько фигурок - пациенты "Матвея Мудрова" ждали своей очереди войти в переполненную "поликлинику на колесах".

Передвижной консультативно-диагностический центр - уникальный железнодорожный состав, оснащённый современным оборудованием и оказывающий медицинские услуги железнодорожникам и населению на станциях Дальневосточной железной дороги и соседних магистралей - традиционно пользуется большой популярностью у жителей отдалённых поселений. В специальных вагонах в зависимости от потребности они могут попасть на приём к терапевту, хирургу, педиатру и другим врачам. В вагоне, где размещена регистратура, на вешалке нет свободного места и в целом в коридоре не продохнуть. Интересуюсь у посетителей, среди которых много жителей Ванино, Заветов Ильича, Октябрьского: почему из развитых в медицинском отношении поселений едут на свидание с "терапевтом Мудровым"? Ответы во многом схожи:

- В нашей поликлинике к нужному специалисту долго не попадёшь, а здесь всё и сразу.

- В апреле я обращалась в поезд к окулисту, получила хорошую консультацию, есть положительный опыт. Врачи вежливые. Можно в одном месте пройти узких специалистов, сдать анализы. Поезд очень нужен!

- Я уже третий раз пользуюсь услугами этого поезда. Сдаю кровь на сахар, меряю давление, делаю УЗИ (в больнице большая очередь или платно). Терапевт послал проверить щитовидку.

- Многие не знают о "Матвее Мудрове", несмотря на рекламу. Иначе все коридоры были бы забиты - нет у людей удовлетворённости местным медицинским обслуживанием. Успела пройти отоларинголога, хирурга и гинеколога. Да, тесно в коридорчиках, но возможность сделать многое за один день подкупает.

- Муж-железнодорожник сказал, что приходит поезд. Я рада, что есть возможность пройти обследование быстро и комфортно.

Внутри подпирают стены множество молодых мам с детишками. Юля с годовалым Дмитрием из Заветов Ильича подобной возможностью воспользовались впервые: "Решила пройти врачей, провериться, у нас не все специалисты есть. Слышала только хорошие отзывы".

Заглядываю к Константину Усову, врачу-рентгенологу, в "царстве" которого непривычно пусто и тихо. "С утра всего один пациент, - огорчённо констатирует он и озвучивает данные по поселениям района: - 37 человек за два дня в Уське-Орочской, в Тумнине - 44 человека, в Кенаде - 40, в Тулучах - 48. Это маловато, в прошлые годы доходило до 65 - 70 пациентов. Еле-еле дотянем до плана…". Одной из причин малой посещаемости Константин называет, в частности, расторопность местных медиков, которые с помощью передвижного флюорографа удовлетворяют потребность жителей в исследованиях.

В целом же народ идёт исправно. Возглавляющий медицинскую бригаду Александр Торопцев не перестаёт удивляться этому обстоятельству: "Езжу пятый раз, но всегда поражаюсь, когда не только в Богом забытых сёлах, но и здесь, на побережье, при наличии современных больниц, такая мощная посещаемость". Подтверждение его слов - кипа медкарт на столе, которые будут обработаны, посчитаны и уже в Хабаровске сданы в ФОМС. Медкарты - не только "протокол здоровья" жителей края, что войдёт в статистические данные, это и заработная плата "мобильных" медиков.

Структура поезда проста. Девять вагонов: первый - дизель-генератор, питающий аппаратуру, второй - флюорография, УЗИ, третий - невропатолог, терапевт, функциональная диагностика, четвёртый - ЛОР, лаборатория, пятый - хирург, гинеколог, педиатр, шестой - регистратура, седьмой - спальный, восьмой - буфет и девятый - отдельный кабинет офтальмолога, которого, к сожалению, в этот раз нет вовсе. "В Хабаровске очень тяжело найти офтальмолога, все ушли в платные структуры… Наряду с ЛОРом и узистом это самая труднодоступная для нас специальность".

Какова перспектива сохранения уникального поезда? Разговоры идут разные. По словам Александра Торопцева, изначально предполагалось, что "Матвей Мудров" в первую очередь возьмёт на себя заботу о семьях железнодорожников, а прочее население будет обслуживаться по остаточному принципу. А получилось наоборот - 98% "непрофильных" пациентов. "Железной дороге невыгодно содержать поезд на балансе, в связи с чем было много обращений в Министерство здравоохранения с предложением разделить затраты 50/50. К ним не прислушались". Доживёт ли поезд до конца 2017 года? Говорят, отрицательное решение уже принято, но подобное развитие событий граничит с катастрофой для населения полузабытых сел... "Обидно за народ, - комментирует доктор Торопцев. - Сельских бабушек и дедушек жалко, что благодарят нас со слезами на глазах".

Напоминаем нашим читателям, что с 2006 года - времени начала работы медицинского поезда - помощь врачей получили десятки тысяч жителей края, из них большая часть - это люди пенсионного возраста и дети.

М. Неведомская. Фото автора.
comments powered by HyperComments