ОНФ: Из-за бездействия чиновников развитие ПОЭЗ "Советская Гавань" затянулось на 6 лет

Проблему развития портовой особой экономической зоны «Советская гавань» (ПОЭЗ) активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) обсудили с представителями власти, бизнеса и новым руководством АО «ПОЭЗ «Советская Гавань»
04.11.2015       /       12:58
Экономика и Бизнес
1202
Проблему развития портовой особой экономической зоны «Советская гавань» (ПОЭЗ) активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) обсудили с представителями власти, бизнеса и новым руководством АО «ПОЭЗ «Советская Гавань»*.

Известно, что «ПОЭЗ «Советская Гавань» была была создана в соответствии с постановлением правительства РФ в 2009 года. Именно в марте 2009 года в Советской Гавани состоялись перевыборы главы, Сергей Луговской не стал баллотироваться, а выдвинулся в районные депутаты, где стал председателем (через год избран в крайдуму), а его место занял гендиректор завода ЖБИ Юрий Бухряков. В сентября 2013 года его переизбрали и он работает до сих пор. В том же 2009-м, в апреле, сменился губернатор края, назначен был депутат Госдумы Вячеслав Шпорт. И что они все сделали?

«С 2009 года не было построено ни одного инфраструктурного объекта, хотя изначально на эти цели было запланировано более 3,7 млрд рублей госинвестиций, из которых 3,15 млрд рублей в 2010 году внесены в уставный капитал АО «ОЭЗ»...», - заявили на «круглом столе» в Хабаровске активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ).

- Мы предложили чиновникам и резидентам разработать план-график конкретных мер и в ближайшее время обобщить всю информацию, поступающую от инвесторов, представителей бизнеса, местного руководства и руководства АО «ПОЭЗ», - прокомментировал руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта. - Наша задача - настроить диалог и помочь сдвинуть проект создания особой экономической зоны в Хабаровском крае с мертвой точки, если это еще возможно.

- В октябре 2010 года состоялся тендер на разработку концепции создания и развития данной экономической зоны стоимостью почти 20 млн рублей, и, наверное, это было первое и единственное удачное практическое действие, - говорит активист проекта ОНФ «За честные закупки» Илья Новодворский. - Потому что концепция была выполнена действительно качественно: планировалось, что за счет модернизации и строительства портовых объектов к нынешнему году грузооборот ПОЭЗ может достигнуть 6,72 млн тонн.

По его словам, в той же концепции указано, что к 2025 году на территории «Советской гавани» должно быть создано более 4,3 тыс. рабочих мест, а объемы внебюджетных инвестиций должны составить 22,8 млрд рублей.

Сегодня в выполнение этих планов верится с трудом, так как на территории ОЭЗ «Советская гавань» до сих пор нет ни одного официально зарегистрированного резидента. А связано это с тем, что управляющая копания АО «ПОЭЗ «Советская гавань» была создана только в мае текущего года, но ее участие было необходимо гораздо раньше.

- Основным минусом экономической зоны является неразвитая внешняя инфраструктура, в частности требует расширения пропускная способность железнодорожного сообщения территории, - пояснил активист проекта ОНФ «За честные закупки» Сергей Колясников.

И продолжил: При этом в пакет госинвестиций на 3,7 млрд рублей строительство внешней инфраструктуры не входит. Но для обеспечения указанных объемов грузооборота как раз необходимы и реконструкция существующих, и строительство новых объектов железнодорожной инфраструктуры. А для этого минимальный объем госинвестиций, в соответствии с той же концепцией создания и развития данной экономической зоны, должен был составить 12,3 млрд рублей.

- Это уже третья экономическая зона, на которую мы обращаем внимание в ходе проведения круглых столов - и здесь те же проблемы с неэффективным расходованием бюджетных средств, - взял слово руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта. - Точнее сказать, средства практически не вкладывались в развитие инфраструктуры «Советской гавани»: на 2014 год было освоено всего 1,2%, или 44,7 млн рублей, от общего количества запланированных бюджетных инвестиций, не зарегистрировано ни одного резидента. Для сравнения, в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) уже зарегистрировано 45 компаний-резидентов, которыми запущено 20 заводов и уплачено налогов на общую сумму более 8 млрд рублей.

По его мнению, чиновники здесь подошли к решению поставленных задач халатно, поэтому Минэкономразвития России обязано обратить внимание на этот факт и сделать необходимые кадровые выводы.

- Недопустимо тратить более пяти лет только на создание управляющей компании ОЭЗ, но проблему надо решать, и решать быстро, - продолжил г-н Гетта. - Поэтому, возможно, сюда должны прийти люди, которые могут принимать решения, которым будет интересно развивать огромный хаб по перевалке экспортных грузов, что положительно скажется на развитии всего региона в целом и каждого его жителя в частности...

Генеральный директор АО «ПОЭЗ «Советская гавань» Вячеслав Кушнарев поблагодарил организаторов и участников «круглого стола», сказав, что такое мероприятие «абсолютно вовремя».

- Думаю, что после нашего «круглого стола» ни у кого не осталось иллюзий - по ОЭЗ в Хабаровском крае надо ускоряться, - подвел итог Антон Гетта . - После составления подробного плана-графика, в котором будут прописаны конкретные сроки и чего ждать резидентам, ОНФ вынесет его на обсуждение на федеральный круглый стол со всеми заинтересованными сторонами.

АО «ПОЭЗ «Советская гавань» образовано 25 мая с.г., уставный капитал 100 тыс. руб., акции: 84% у ОАО «Особые экономические зоны», 16% у министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края.

источник
comments powered by HyperComments