ОСАГО в Советской Гавани

Изобретательность страховых компаний не знает предела, и тот факт, что страховщики продолжают вместе с продажей полиса ОСАГО навязывать продажу полиса страхования жизни или имущества, уже давно вызывает возмущение всех автовладельцев
28.10.2016       /       13:40
Новости населенных пунктов
1322
Изобретательность страховых компаний не знает предела, и тот факт, что страховщики продолжают вместе с продажей полиса ОСАГО навязывать продажу полиса страхования жизни или имущества, уже давно вызывает возмущение всех автовладельцев, в том числе жителей нашего побережья.

Предлагаем вашему вниманию письмо нашего читателя, присланное к нам на сайт.

24.10.2016 г. примерно в 15 час. гражданин Шевелев Д.М. обратился в офис ООО «Росгосстрах» расположенный по адресу улица Пионерская дом № 8 с заявлением о заключении с ним договора ОСАГО.

В присутствии двух свидетелей М. и К. сотрудник ООО «Росгосстрах» Кузменкова Л.И. пояснила, что для оформления полиса ОСАГО ему необходимо застраховать квартиру и оплатить дополнительные услуги.

В противном случае оформлять полис ОСАГО сотрудник ООО «Росгосстрах» Кузменкова Л.И. необоснованно отказалась в присутствии двух свидетелей.

Подобные действия должностного лица страховщика по факту недобросовестной практики навязывания страхования квартиры при заключении договора ОСАГО следует рассматривать как действия в обход закона с противоправной целью, поскольку граждане свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

25.10.2016 г. по указанным фактам гражданин Шевелев Д.М. обратился с соответствующими заявлениями в прокуратуру и городской суд.

Что гласит закон?

Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется обычной навязанной услугой.

Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»

Страховщики объясняют свою наглость тем, что ОСАГО обходится гораздо дешевле, и оно убыточно для страховой компании и для ее работников. Оформление такого полиса не приносит должного дохода, потому было решено использовать дополнительные услуги, но невыгодность ОСАГО не была подтверждена.

Что делать, если навязывают полис, который Вам совершенно не нужен.

Желательно взять с собой свидетеля или записать сказанное сотрудником страховой компании на диктофон.Точно узнайте имя работника и его должность.Зафиксируйте момент, что данная услуга вам именно навязана.После оформления полисов и произведения оплаты напишите короткую жалобу сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).К жалобе приложите показания свидетеля и сделанную аудиозапись, если имеется такая возможность. Указывайте и номера полисов, приобретенных в страховой компании.

Подайте эту жалобы лично с отметкой о принятии, которая останется вам, или отправьте по почте. В течение 30 дней Государственный орган обязан ответить на ваше письмо. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание.

Для чего нужна жалоба?

Поданная жалоба может и не вернет вам деньги за оформление страховки, но существует только такой способ борьбы со страховой компанией. В следующий раз, сотрудник этой компании уже не предложит вам услугу страхования жизни или имущества, потому как запомнит ваши действия.

Статья 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит:

«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.»

Это значит, что после получения результата проверки и наказания страховщика Роспотребнадзором, вы можете подать коротенький иск в суд, после которого удастся вернуть стоимость полиса, навязанного Вам страховой компанией.
comments powered by HyperComments