О работе управления

О работе управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства края в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
07.01.2017       /       14:09
Официальные Новости
562


Государственный жилищный надзор и лицензионный контроль за деятельностью организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в управлении осуществляют:

1.Хабаровский отдел государственного жилищного надзора, численность которого составляет 12 человек

2.Отдел контроля за соблюдением законодательства в сфере организации управления МКД, численность которого составляет 6 человек

3.Отдел надзора в сфере капитального ремонта, численность которого составляет 5 человек

4. Территориальный отдел государственного жилищного надзора, численность которого составляет 12 человек, из них:

- 5 человек находятся в г. Хабаровске;

- 4 человека находятся в г. Комсомольске-на-Амуре;

- 2 человека находятся в г. Советская Гавань;

- 1 человек находится в г. Николаевске-на-Амуре.

Всего 35 инспекторов.



На территории Хабаровского края расположено 33676 жилых домов, подконтрольных управлению, из них 7821 многоквартирных домов находятся в управлении 180 управляющих компаний, 1767 многоквартирных домов находятся в управлении ТСЖ, ЖСК и ЖК, 24088 многоквартирных домов находятся в непосредственном управлении граждан.

Основная работа структурных подразделений управления, осуществляющих государственный жилищный надзор и лицензионный контроль за деятельностью организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами заключается в проведении внеплановых проверок по обращениям граждан и организаций.



За прошедший период 2016 года в управление на рассмотрение поступило 15897 обращений по вопросам ЖКХ. На слайде приведены сравнительные показатели с 2014 и 2015 годами (в 2014 году за аналогичный период поступило 10327 обращений и в 2015 году поступило 12027 обращений).



Из 15897 поступивших обращений по 5376 проведены внеплановые проверки, 1506 обращений направлены в органы местного самоуправления для проведения проверок в рамках муниципального жилищного контроля и в рамках соблюдения правил благоустройства населенных пунктов, 125 обращений направлены по подведомственности в другие надзорные органы, по 6533 обращениям в адрес заявителей направлены соответствующие разъяснения, 2357 обращений находятся на рассмотрении.



Основные вопросы, поставленные в обращениях:

- ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества МКД

- правильность произведенных начислений размера платы за жилищно-коммунальный услуги

- законность управления УК, ТСЖ и т.д.

При этом следует заметить, что если раньше граждане обращались только с вопросами технического характера (течи, неисправности, уборка, вывоз и т.д.), то сейчас поступают обращения в которых поднимаются финансовые вопрос (сколько собрано с дома, куда потрачены деньги, почему не сделан перерасчет, каковы затраты на содержание управляющей организации, куда ушли деньги, собранные ранее на капитальный ремонт и т.д.), вопросы законности управления многоквартирным домом той или иной УК, законности создания ТСЖ, ТСН.



В 2016 году проведено 2688 проверок, из них 1815 выездных и 859 документарных проверок.



В ходе проведенных проверок в течение года специалистами управления выявлено 655 нарушений обязательных требований жилищного законодательства, из них:

- правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда – 536

- правил пользования жилыми помещениями – 14

- норм предоставления коммунальных услуг – 15

- правил предоставления коммунальных услуг – 36

- требований энергетической эффективности – 19

- требований законодательства в сфере организации управления МКД – 35.



По результатам проведенных проверок выдано 852 предписания (2015 – 1352); составлено 883 (в 2015 году – 202) протоколов об административных правонарушениях.

За неисполнение предписаний в установленный срок 57 (в 2015 году – 61) материалов проверок передано в суд.

В 2016 году рассмотрено 1081 (в 2015 году -1021) административных дел, в отношении граждан, должностных и юридических лиц, с наложением штрафов на общую сумму 20 971 500 (в 2015 году – 15 259 000) рублей.



Результативность рассмотрения обращений граждан в Управлении в указанном периоде можно оценить по показателям исполнения предписаний, выданных по результатам проверок, результатом которых стали:

- отремонтированные кровли (125 кровель);

- элеваторные узлы (25 элеваторных узлов)

- косметические ремонты подъездов (отремонтировано 42 подъезда)

- отремонтированные фасады и отмостки МКД (25 фасадов и 18 отмосток).



В целях повышения качества отработки обращений граждан, сокращения количества поступающих обращений, а также с целью сблизить управляющие компании и собственников жилья, управлением проводится следующая работа:

- постоянно отслеживаются повторные обращения заявителей о несогласии с ответом управления.

Так за прошедший период этого года в управление поступило – 258 обращений о несогласии с полученным ответом либо о несогласии с действиями сотрудников управления, что составляет 1,6% от поступивших обращений. За аналогичный период прошлого года таких обращений было 271 (2,2%).



В случаях поступления таких обращений в обязательном порядке проводится личный прием с целью уточнения всех вопросов и решения возникших проблем, в том числе при необходимости с выездом на место в муниципальные районы края.

В 2016 году заместителями начальника управления, курирующими структурные подразделения государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, начальниками отделов и их заместителями проведено 246 личных приемов.





Начиная с апреля 2016 года управлением еженедельно проводятся видео селекторные совещания с управляющими компаниями г. Комсомольска-на-Амуре. Детально разбирается каждое обращение, поступившее от жителей города Президентского внимания.



По инициативе Управления в 2016 году проведено 7 выездных мероприятий, так называемые "Дни открытых дверей в управляющих компаниях".



- Центральный округ г. Комсомольска-на-Амуре

- Ленинский округ г. Комсомольска-на-Амуре

- Советско-Гаванский муниципальный район

- Ванинский муниципальный район

- Николаевский муниципальный район

- Верхнебуреинский муниципальный район р.п. Чегдомын

- Верхнебуреинский муниципальный район р.п. Новый Ургал

В целом в данных мероприятиях приняло участие 662 человека, в том числе собственники жилья, руководители управляющих компаний, представители советов многоквартирных домов, органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций и общественности.

В ходе проведения данных мероприятий с различными вопросами обратилось 125 граждан, проведен 71 личный прием.

Основными вопросами, поступившими от граждан, стали вопросы, связанные с ненадлежащим содержанием общедомового имущества, а именно: течь кровли, затопление подвальных помещений, разрушение фасадов, промерзание межпанельных швов, невыполнение текущего ремонта, ненадлежащее теплоснабжение, отсутствие приборов учета.

По итогам проведения мероприятий совместно с главами районов были составлены планы мероприятий по решению вопросов, которые направлены на исполнение главам муниципальных образований районов и руководителям управляющих компаний.

На сегодняшний день все вопросы отработаны, за исключением 1 вопроса (г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Лазо, д. 80 – капитальный ремонт кровли по решению общего собрания перенесен на 2017 год).

За 2016 год управлением регионального государственного контроля и лицензирования края в СМИ размещено 832 материала по вопросам жилищного надзора.



На официальном сайте управления открытые данные о контрольно-надзорной деятельности жилищного надзора размещаются своевременно. Еженедельно наполняется новостная лента, рубрика анонсы, по мере обновления реестры выданных лицензий, пополняются необходимой информацией вкладки "Для юридических лиц", "Для граждан", "Государственные услуги", "Итоги проверок и рассмотрения административных дел", "Капитальный ремонт", "Вопрос-ответ", "Контрольно-надзорная деятельность управления", "Важно".

Ежеквартально на сайте управления размещается публичная отчетность об итогах проводимых проверок во вкладке "Деятельность". Адрес сайта: https://urgk.khabkrai.ru/
comments powered by HyperComments