Портофлоту семь футов под килем

Интервью начальника Портового Флота ОАО «Порт Ванино» газете «Восход-Ванино»
02.07.2016       /       15:07
Выбор Редактора
536
По традиции в первое воскресенье июля в России отмечается День работников морского и речного флота. Ванинцам этот праздник особенно близок, ведь жизнь многих семей связана с портом, который на протяжении многих лет являлся визитной карточкой посёлка. В преддверии праздника мы встретились с начальником Портофлота ОАО «Ванинский морской торговый порт» Антоном Митрошиным и попросили его ответить на наши вопросы.

— Антон Анатольевич, если сравнивать число задач перед портофлотом вчера и сегодня, их стало меньше или больше?

— Основные задачи никуда не делись: обеспечение безопасных заходов судов в порт, буксировка, выполнение швартовых операций, перевозка пассажиров рейдовым катером. Некоторые функции, которые выполняло наше подразделение в 60-70 годы 20 века, сейчас могут показаться необычными. Так, раньше буксирами Портофлота перевозили лес в Японию. Потом появились специализированные суда, и от этих операций отказались.

Ежегодно в порту Ванино бросают якорь 1200 судов, и практически все сервисные операции по их обслуживанию выполняет наше подразделение.

— Каким парком судов располагает сегодня Портофлот?

— В распоряжении подразделения находятся два плашкоута, три буксира, один рейдовый катер, иные вспомогательные плавсредства. Два буксира нового поколения построены в 2001 — 2006 годах на верфях голландской компании Damen Shipyards Gorinchem, которая является лидером судостроительной индустрии. Так, буксиры «Сизиман» (капитан С. Мицкевич) и «Сюркум» (капитан Ю. Лазарык) сегодня отвечают всем современным требования, здесь установлены эффективные средства управления, это суда ледового класса, они отлично показали себя в зимний период. Буксир «Золотой» снабжён специальным оборудованием и пожарными лафетами, благодаря чему его можно использовать для обеспечения пожаротушения в морских портах Ванино и Советская Гавань. Немаловажным делом занимается рейдовый катер «Капитан Сидоров» (капитан В. Маслов), доставляющий на борт судна таможню, пограничников и другие портовые власти, а также моряков и членов их семей.

— Вы ощущаете конкуренцию со стороны других судовладельцев?

— Да, сегодня нам приходится работать в условиях конкуренции. Усилил свой флот ПАО «Дальтрансуголь», располагает собственным флотом Росморпорт. Тем не менее, наше подразделение сохраняет доходность, во многом благодаря гибкой ценовой политике. Именно буксиры Портофлота выполняют все самые сложные операции в порту – швартуют крупнотоннажные танкеры ЗАО «Трансбункер» на внутреннем рейде порта, осуществляют помощь буксирам ПАО «Дальтрансуголь» в швартовке к пирсу №5 крупнотонажных балкеров, проводке судов к причалам порта.

В зимнюю навигацию Портофлот обеспечивает обколку и транспортировку обледеневших судов в бухте Ванино.

— А чрезвычайные ситуации в процессе работы бывают?

— В 2015 году экипаж буксира «Золотой» (капитан А. Стремелюк) из порта Советская Гавань вывели РТМ «Мыс Святой Елизаветы», на борту которого случился пожар, и тем самым предотвратили техногенную катастрофу. Команда буксира рисковала своими жизнями, поскольку на судне находилось 100 тонн топлива и 20 тонн газа фреон. Если бы произошёл взрыв и выброс вредных веществ, пострадать могли не только работники порта, но и жители города. Операция по отбуксировке судна на рейд в безопасный район прошла успешно. Капитан и экипаж буксира справились с задачей по ликвидации пожара.

— Планируется ли пополнять парк Портофлота новыми судами?

— Следующим шагом ОАО «Порт Ванино» может стать решение о строительстве нового буксира. Данный проект уже обсуждается.

— Расскажите о коллективе подразделения.

— На сегодняшний день численность трудового коллектива составляет порядка 60 человек. Есть у нас как молодые специалисты, так и ветераны. В этом году к министерской награде будет представлен Сергей Мицкевич. Начинал он свою трудовую деятельность с ученика моториста. После учебы в 1988 году поступил матросом на б/к «Бурный». В 2009 году был назначен капитаном-сменным механиком на буксир «Сизиман». Зарекомендовал себя как грамотный специалист, целеустремленный, трудолюбивый, совместно с руководством принимает участие в решении производственных задач, способен эффективно действовать в нестандартных ситуациях. Сергей Анатольевич окончил морское училище в г. Холмске и дальневосточный политехнический университет. Сегодня он передаёт свой опыт и знания молодым.

— Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам?

— Раз представился такой случай, хочу поздравить с нашим профессиональным праздником ветеранов, коллег, друзей и пожелать всем здоровья, счастья, благополучия и традиционных семи футов под килем.

источник информации
comments powered by HyperComments