Сахалинский судовладец годами не платит морякам-дальневосточникам

Экипажи судов постоянно меняются и не могут найти защиты
05.07.2016       /       17:28
Выбор Редактора
554
Вот уже второй год экипажи сразу нескольких судов, работавшие в разное время в сахалинской компании «ВИП строй холдинг» пытаются получить свои честно заработанные деньги. После обращения моряков, проживающих в разных районах Дальнего Востока, на «Прямую линию» президента уголовное дело сахалинские следователи следственного отдела на транспорте все-таки возбудили. Но дальше ситуация разрешения не получила, заявили в разговоре моряки.

По словам моряков с теплохода «Порт Мей», пострадавших от действий непорядочного судовладельца, к телефону в следственном отделе никто не берет трубку: «Такое впечатление, что там вообще людей нет». О возбуждении уголовного дела моряки узнали из телефонного сообщения следователя, представившегося «Овчинниковым». Ни одного документа о возбуждении дела они не получили до настоящего времени.

Люди с опасением относятся к сахалинским судовладельцам, за которыми еще с 90-х тянется дурная слава.

Напомним, в середине 2000-х годов Дальний Восток потрясла шокирующая история с сахалинской компанией «Южно-Курильск сервис», на судах которой процветало самое настоящее рабство: моряков приковывали цепями, отбирали документы и по два года не отпускали на берег. Тем, кто пытался протестовать, угрожали расправой с семьями. Тогда освобождать моряков из рабства пришлось вооруженным пограничникам. Среди моряков были не только россияне, но и граждане Украины. И это — далеко не единственный случай противоправных действий сахалинский судовладельцев.

Однако, в случае с «ВИП-строй холдинг» моряков соблазнило то, что суда в этой компании ходят под флагом России, а не под так называемым «удобным», как большинство российских судов сегодня».

«Но реальность не оправдала ожиданий. Судовладелец, сразу по выходу в море, уничтожил подписанные контракты и не счел нужным оформить медицинское страхование экипажей. Причем, последний факт от нас скрывали. В результате один моряк, житель города Советская Гавань, на теплоходе «Порт Мей» погиб, а его семья, вместо тела родственника получила урну с прахом. По словам матери погибшего, судовладелец почти два месяца возил урну с прахом сына в багажнике своей машины. И вручил её убитой горем матери со словами: «Я 4 тысячи долларов на это потратил». Никакой страховки семья не получила. А сахалинские прокуроры уведомили родственников, что судовладельцу назначено административное наказание», — рассказал один из пострадавших моряков.

На суда этой компании уже обратили внимание как Российский (РПСМ),так и Международный (ITF) профсоюзы моряков.

Председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов сообщил в СМИ о бедственном положении моряков российского сухогруза «Порт Мей», которые не могут получить у судовладельца заработную плату за многие месяца нелегкого труда. Порядка 20 тысяч долларов.

Один из очередных экипажей «Порт Мей», находясь в Южной Корее, обратился в Международный профсоюз моряков (ITF). После этого, по приходу в российский порт, заработную плату им выплатили, поскольку ITF пообещал незамедлительный арест судна.

Моряки жалуются на то, что судовладелец обманом заманивает людей на суда. Поскольку суда ходят под российским флагом, с моряками заключается два контракта — один рублевый, на копейки, второй, в долларах, на обычную на флоте зарплату. После выхода судна в рейс долларовые контракты, по словам моряков, уничтожаются. И морякам ставится условие: кто уйдет с судна — денег не увидит.

«Большинству попросту недоплачивают. Никаких документов о реальных выплатах компания не предоставляет», — заявляют морячки.

Ну, а пока сахалинские следователи вот уже долгие месяцы расследуют очевидное дело и не отвечают на звонки моряков, последние на своих специализированных форумах «Корабел.ру» и «Мореход.ру» обсуждают еще одно событие, связанное со злополучной фирмой: руководитель «ВИП строй холдинг», 30-летний Иван Пивнев, решил увековечить собственное имя и основал новую компанию — Pivnev Shipping Lines. Особенно шокировал моряков лозунг, красующийся на официальном сайте новой компании: «Лучшие традиции морских перевозок». На этом же сайте господин Пивнев предлагает услуги все тех же сухогрузов, что раньше числились за компанией «ВИП строй холдинг» — «Порт Мей», «ST WIND» и других. И теперь, если сахалинские следователи все же что-то и расследуют, взятки с «ВИП строй холдинга», скорее всего, будут гладки — у компании, вероятно, на балансе не будет практически ничего ценного.

Деятельность компании «ВИП-строй холдинг» может представлять и куда более серьезную опасность. Дело в том, что суда этой компании, носящие российский флаг, выполняют работы в рамках государственного контракта по Северному завозу — снабжают топливом отдаленные северные территории. Если суда будут арестованы всерьез и надолго, под угрозой может оказаться отопительный сезон в регионах с суровыми климатическими условиями.

Между тем, несколькими днями ранее портовые власти сахалинского Невельска задержали и запретили выход в море еще одному судну все той же компании «ВИП строй холдинг» — «ST WIND», тоже под флагом РФ. Причина — хроническая невыплата заработной платы морякам.

источник информации
comments powered by HyperComments