Свободу Ванинскому району!

Ванинскому району дарована портовая свобода, то есть порто-франко в обмен на миллиарды рублей
02.07.2016       /       13:30
Новости Ванино
575
Ванинский район Хабаровского края, получивший статус Свободного порта, сможет привлечь до 40 млрд рублей инвестиций до 2021 года. Об этом во вторник сообщили в пресс-службе правительства региона.

"Ожидается, что благодаря новому режиму - Свободного порта - в экономику муниципального образования к 2021 году удастся привлечь более 40 млрд рублей инвестиций и создать в районе дополнительно 2,6 тыс. рабочих мест", - сказали в пресс-службе.

24 июня депутаты Госдумы приняли законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральный закон "О Свободном порте Владивосток". Законом предусматривается расширение режима Свободного порта на ключевые гавани Дальнего Востока. Эти предложения были разработаны Минвостокразвития РФ по поручению президента России.

Режим порто-франко заработает в Хабаровском крае (Ванинский муниципальный район), Сахалинской области (Корсаковский городской округ), Камчатском крае (Петропавловск-Камчатский), Чукотском автономном округе (Певек), Приморском крае (Лазовский муниципальный район).

Резиденты Свободного порта имеют право на существенные льготы. Так, в первые пять лет работы применяется пониженная ставка налога на прибыль - не более 5%, в течение последующих пяти лет - не более 12%. Резиденты порта освобождаются от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога. Для них также снижены совокупные отчисления во внебюджетные фонды с 30% до 7,6%. При определенных условиях резиденты вправе применять ускоренный режим возврата НДС, резидентам Свободного порта также предоставляется режим свободной таможенной зоны.

Федеральный закон о Свободном порте Владивосток вступил в силу в октябре 2015 года. Режим порто-франко распространяется на территории 15 муниципальных образований Приморского края (в первую очередь самого Владивостока), включая их морские акватории. Объем заявленных инвестиций в Свободный порт Владивосток - 156 млрд рублей.

Напомним, что ранее правительство края планировало расширить до Ванинского района границы Портовой особой экономической зоны «Советская Гавань» для создания рыбопромышленного комплекса в рамках формирования рыбохозяйственного кластера Дальневосточного федерального округа (ДФО). При формировании хабаровского дивизиона кластера планировалось создание за счет государства портовой, инженерной и транспортной инфраструктуры, а за счет средств частных инвесторов - производственной инфраструктуры: строительство производства по переработке водных биологических ресурсов мощностью 112 тыс. тонн в год и холодильных мощностей на 50 тыс. тонн единовременного хранения.

О планах по созданию в Хабаровском крае до 2020 года рыбоперерабатывающего комплекса в составе ПОЭЗ "Советская Гавань" краевые власти заявили в 2015 году, тогда назывался объем инвестиций в 270 млн долларов и производственные параметры в 30 тыс. тонн единовременного охлаждения и 140 тыс. тонн переработки в год.

Виктор Оратай


Справка

Порто-франко — порт (или его определённая часть, порто-франковская зона), пользующийся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Порто-франко не входит в состав таможенной территории государства. Часто создаётся при сооружении нового порта с целью привлечения грузов и увеличения товарооборота. Большинство международных аэропортов имеют аналогичные зоны, хотя они, как правило, называются интернациональной или таможенной зонами.

В Российской империи режим порто-франко действовал в разные годы в Феодосии (1798—1799), Одессе (1819—1858), Батуме (1878—1886), Владивостоке (1861—1909), устьях Оби и Енисея (1870—1879, с ограничениями до1907 года)

От первого лица

Владимир Путин : «Связующим звеном между Европой и АТР должен стать Северный морской путь. Чтобы повысить его конкурентоспособность, намерены распространить льготный режим Свободного порта Владивосток на ключевые гавани Дальнего Востока, о чём нас просят предприниматели, работающие в этом стратегически важном для нас регионе России».

Юрий Трутнев, полпред президента России в ДФО : "Предоставляемые законом льготы можно условно разделить на два блока. Прежде всего это создание условий для портовой деятельности, для повышения привлекательности захода судов: это свободные таможенные зоны, упрощенный порядок получения виз, принцип "единого окна" и круглосуточная работа пунктов пропуска. Второй блок – это преференции для развития собственно экономики: это предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль, на имущество, это сниженные страховые платежи, далее – ускоренные разрешительные процедуры и облегченный режим контрольных мероприятий".

источник информации
comments powered by HyperComments