Спектакль под названием "Автобусные пассажирские перевозки в Ванинском районе"

Цель – увести страдающее население от знания объективной реальности и защитить всеми возможными способами перевозчика - предпринимателя Васильева Ю. П.
22.12.2016       /       23:13
Новости Ванино
1153
Ни один год в районе развивался кризис с автобусными пассажирскими перевозками. Спектакль разыгрывали районная и поселковая власть: лукавили, "мутили" в объяснениях населению причин происходящего. Цель – увести страдающее население от знания объективной реальности и защитить всеми возможными способами перевозчика - предпринимателя Васильева Ю. П.

Бизнес Юрия Петровича обосновался в Ванинском районе с 2011 г. Не оставил без внимания своих коммерческих интересов соседний Советско – Гаванский район. Для организации автобусных пассажирских перевозок на территории побережья создано 2 частных предприятия - ООО «АТП Ванино» в Ванинском районе и ООО «Совтранс ДВ» в Советско–Гаванском.

На информационном портале «Наша Гавань» немало опубликовано материалов критического содержания , адресованных предприятиям Васильева Ю.П. - это и нарушение перевозчиком Правил обеспечения безопасности, срывы в соблюдении расписания движения, нарушения трудового законодательства работников руководством предприятия.

На проблему с автобусными пассажирскими перевозками обратила внимание газета «Восход – Ванино» статьёй «АТПичная «ПНЕВМОНИЯ», или почему лихорадит главного перевозчика». Не один год читатели районной газеты в рубрике СМС - сообщений пытались достучаться до районной власти.

«Амур – медиа», «Восток – медиа», ОНФ в Хабаровском крае так же не остались в стороне от освещения нарушений прав жителей.

Когда ситуация стала совсем патовой, в начале года свыше 300 жителей Коппинского жилмассива и п. Октябрьский обратились с коллективной жалобой к Председателю Правительства РФ Медведеву Д.А., в партию «Единая Россия » на федеральном и краевом уровне, в правительство Хабаровского края, в прокуратуру района.

Коллективная жалоба, как голубь доброй воли, перелетала из одной высокой инстанции в другую. Жители получали формальные отписки. Проблема не решалась. Попытались однажды прийти на приём к главе района Ожаровскому Н.С., но в ответ услышали, что дальше будет ещё хуже! Вот как! «Обрадовал», однако, граждан. Народ не безмолвствовал и обратился к начальнику Следственного управления СК РФ по Хабаровскому краю Решетникову П.Г.

В ноябре текущего года по обращению Следственного управления, Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществило выездную проверку ООО «АТП Ванино». Нарушений - множество.

Из сообщения этого ведомства следует, что в ходе рейдовых мероприятий по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации на маршрутах регулярных перевозок было выявлено несоблюдение расписания (графика движения). За отсутствие должного контроля выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием движения транспортных средств на обслуживаемых ООО «АТП Ванино» маршрутах регулярных перевозок пассажиров, юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 12.31.1. часть 6 КоАП РФ «Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», назначен штраф в размере 25 тысяч рублей.

Были выявлены нарушения условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1.2. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией». Материалы направлены в правоохранительные органы.

Прокуратура края делает вывод о том, что «администрация муниципального образования адекватных мер к перевозчику не принимает, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ею полномочий по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания, установленных ст.15 Федерального закона от 06.10. 2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Прокурором Ванинского района главе муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона.

За администрацией района закреплён реестр из 4 маршрутов, за администрацией п. Ванино - 2 маршрута. Графики автобусного движения срывались на маршрутах и районных, и поселковых.

Казалось бы, а где же реакция руководства Ванинского района и поселкового?

В одном из своих интервью причины кризиса в ООО «АТП Ванино» глава района Ожаровский Н.С. объясняет "замутнённо" и эдак иносказательно – проделками «нехороших людей» : «Внутренние неурядицы – подковёрные интриги, подозрения, обвинения и непонимание, я бы сказал , неблаговидные намерения ряда лиц обернулись гремучей смесью, парализовавшей движение транспорта» .

В то время, как население района не могло вовремя добраться до работы, дети до школы , глава района "разруливал" подковёрные интриги, остановившие автобусы? Требования персонала , водителей, кондукторов , на получение заработной платы, на нормальные условия работы считает неблаговидными намерениями?

Районная власть приспособила трагедию с автобусами на маршруте «Хабаровск- Комсомольск – на – Амуре» к кризису с автобусными перевозками в Ванинском районе. Ожаровский Н.С. не раз объяснял населению причины нехватки автобусов тем обстоятельством, что в ходе проверки надзорных органов установлены 3 муниципальных автобуса с перебитыми номерами. Только население не соглашалось и задавало вопросы: как муниципальные автобусы с якобы перебитыми номерами оказались в использовании муниципального предприятия ООО «Ванинское автотранспортное предприятие», тогда как весь муниципальный автобусный парк глава района передал предприятиям Васильева Ю.П.? И даже если предположить, что 3 автобуса изъяты, то где остальные 12 муниципальных районных и 2 поселковых? Как шило в лыку власть придумала третье объяснение: маршруты №№ 14 и 15 нерентабельные! Конечно, какая может быть рентабельность при регулярных срывах маршрутов? Или их отсутствия вообще?

Население, полагаю, будет шокировано от перечня экономических преференций, которые ванинская власть предоставила предпринимателю Васильеву Ю.П. Такое благоприятствование, а ответ от перевозчика по обслуживанию маршрутов несопоставим с чиновничьей щедростью.

Организуя пассажирские перевозки в районе, Васильев Ю.П. не был озабочен приобретением автобусов, созданием производственной базы. Вот оно всё : в готовом виде от главы района .

В доверительное управление администрация района передала Васильеву имущественный комплекс в п. Октябрьский стоимостью за 50 млн. руб. Движимое имущество - 15 муниципальных пассажирских автобусов стоимостью свыше 14 млн. руб. Не счесть количества иной техники : грузовиков, экскаваторов - за копеечную оплату. Глава посёлка Губайдулин М.З. за счёт бюджета приобретает 2 пассажирских автобуса по 1 млн., тихохонько сочиняет в 2011 г . постановление ( даже формальный конкурс не удосужился объявить! ) и передаёт предприятию Васильева Ю.П., которое в Советской Гавани , ООО «Совтранс - ДВ» 2 транспортных средства за 2 млн. Вы не поверите : на 5 лет за разовый платёж в 12 тыс. Глава посёлка берёт пример с главы районного. В 2015 г. администрация района заключает с предприятием Васильева Ю.П. договор аренды, передавая 6 автобусов стоимостью свыше 6 млн. руб. за ежемесячную арендную плату в 8 тыс. руб. В объявлении о конкурсе стыдливо умалчивается стоимость передаваемых автобусов: иначе бы получилось, что автобус, который стоит 500 тыс., передаётся в аренду за оплату в 500 руб. , автобус стоимостью 1 млн. руб. - за 1 тысячу в месяц.

Из районного и поселкового бюджетов предприятием ООО «АТП Ванино» получена "нехилая" сумма субсидий на перевозки - около 30 млн. руб. За нарушения при предоставлении субсидий Ожаровский Н.С. и Губайдулин М.З. были административно наказаны.

Преференциями от власти дело не ограничилось.

С царственной щедростью глава района Ожаровский Н.С. позволил Васильеву Ю.П. использовать муниципальный автобус на маршруте Ванино – Хабаровск. Васильев Ю.П. в то время занялся строительством автовокзалов - нужна техника. Ожаровский Н.С. – пожалуйста! А сколько раз жители района наблюдали использование муниципальных автобусов на коммерческих заказах. Вместо регулярных пассажирских перевозок.

В последнее время Ожаровский Н.С. проявляет заботу о пополнении парка предприятия ИП Васильева приобретением новых автобусов за счёт бюджетных средств. В этом году заключили договор на приобретение автобуса с фирмой в г. Самара, которая даже при поверхностном изучении не могла не вызывать вопросы: фирма на налоговый учёт встала за несколько дней до объявления администрацией района муниципального тендера, в конкурсах по поставкам автобусов не была отмечена, в материалах арбитражного суда присутствовал факт неисполнения обязательств перед предприятием в Кировской области , получив аванс по договору. Несмотря на сомнительную юридическую картину деятельности, администрация Ванинского района заключает договор на поставку автобуса с этой фирмой в Самаре и перечисляет из бюджета аванс в сумме 300 тысяч рублей. В результате «подарили» 300 тысяч «липовой» фирме. Профессионализм чиновников в администрации района подвёл или случились иные причины? 

Контрольно – счётная палата в Ванинском районе в ходе проверки установила множество нарушений при предоставлении субсидии по возмещению затрат на пассажирские перевозки со стороны главного распорядителя бюджетных средств - главы района. 4 млн. 300 тысяч рублей подлежали возврату в районный бюджет. Только ни в одном отчёте КСП не указывается, добилась ли администрация района возврата в бюджет столь значительной суммы? Сообщите , пожалуйста , населению , Анна Александровна Минько, как там с возвратом в бюджет 4 млн и 300 тысяч? Глубокой тишиной с 2014 г. покрыта эта история.

Когда в районе кризис с перевозками достиг пика, глава района , в ущерб правам жителей Ванинского района, необъяснимо был озабочен организацией пассажирских перевозок между районами и по территории соседнего района.

Отсутствовал контроль за 2 маршрутами № 7 по п. Ванино и на дачи со стороны администрации посёлка. Для целей обслуживания этих маршрутов глава посёлка приобрёл 2 автобуса. Не забыть поездок по дачному маршруту на маленькой «Газели» на 8 мест. В микроавтобус набилось 42 пассажира. Несчастная кондуктор висела над головами пассажиров. Несколько пассажиров пришлось выносить из-за удушья. Часть пассажиров покинули «Газель» с проклятиями в сторону власти. Водитель рассказывал мне грустную историю про зарплату в 8, 5 тыс. руб. и про условия работы, в которых вынуждены работать. «Газель» по – шпионски останавливалась на окраине посёлка, освобождаясь от лишних пассажиров: а вдруг «ГАИ» ? Ни разу не пришлось увидеть на маршруте поселкового автобуса. На вопросы : «Где и в каких целях используются поселковые автобусы?» - глава посёлка глубокомысленно отмалчивался.

Как известно, с 1 января этого года вступил в действие Закон РФ № 220 ФЗ. Сколько страстей , конфликтов между перевозчиками разыгралось по итогам конкурса в г. Хабаровске!

А в Ванинском районе тишина. Прошёл почти год , а администрация района не удосужилась объявить открытый конкурс на 3 маршрута по нерегулируемым тарифам: №№ 12, 14, 15. Эти маршруты без конкурса продолжает обслуживать предприятие Васильева Ю.П.

Закон № 220 чётко прописывает, что свидетельства, подтверждающие право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на соответствующих маршрутах, выдаются только по результатам открытого конкурса. Тогда по какому праву перевозчик получил свидетельства? Сообщают, что данным обстоятельством заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба.

В декабре администрация посёлка объявила конкурс на право передачи в доверительное управление 2 муниципальных автобусов, которые по 1 млн. руб. На конкурс подал документы только один заявитель - предприятие ООО «АТП Ванино» Васильева Ю. П. В течение 5 лет будет использовать автобусы, из расчёта оплаты в месяц за каждый автобус - 100 рублей. Замечательная «коммерческая» расценка, которая установлена неким отчётом № 93 – 16 «Об определении рыночной обоснованной величины платы за право заключения договора доверительного управления движимым имуществом».

Закон в любых его проявлениях давно обходит Ванинский район.

Когда Васильев Ю.П. пришёл в 2011 г. в Ванинский район, казалось бы, до этого работавшие в районе МУП «Ритм» , МУП «Ванинское автотранспортное предприятие», муниципальное предприятие ООО «Ванинское автотранспортное предприятие», должны быть ликвидированы, ведь имущества, которым они управляли, не стало. Отнюдь нет! Жизнедеятельность предприятий продолжилась под неусыпным контролем чиновников администрации района с видами направлений коммерческой деятельности, далёких от нужд населения Ванинского района и которым отдаёт предпочтение Васильев Ю. П.: гостиницы и рестораны, экскурсионное обслуживание, выставки, фитнес, перевозки специализированным грузовым транспортом , чартерные перевозки.

Темой муниципальных предприятий не лишне заняться правоохранительным органам. Но это уже будет действительность под другим названием.

Людмила Ярова.
comments powered by HyperComments