Тут "недотоп", там "перетоп" ...

В поселениях Советско-Гаванского района идет подготовка к предстоящему отопительному сезону. Как складываются дела в поселке Лососина, рассказывает его глава Алексей Анатольевич Долматов
21.07.2016       /       14:17
Новости населенных пунктов
602
В поселениях Советско-Гаванского района идет подготовка к предстоящему отопительному сезону. Как складываются дела в поселке Лососина, рассказывает его глава Алексей Анатольевич Долматов.

- Многоквартирные жилые дома – наверное, одна из наисложнейших проблем в поселении. Почему? Оказалось, что частично утрачена документация: паспорта и так далее. И наша новая ресурсоснабжающая организация, обеспечивающая Лососину теплом, отказалась эти дома принимать. Был же период, когда обслуживающих организации менялись одна за другой. Кому-то, быть может, показалось выгодным эти документы припрятать, кто-то, возможно, решил их за долги не отдавать… Но факт остается фактом – нам пришлось все расхлебывать.

В общем, правдами-неправдами мы эту проблему закрыли. Восстановили документацию, сделали на этих десяти МКД поверку общедомовых счетчиков учета тепла. ООО «Берилл», с которым мы работаем, все подготовило.

Но это только часть нашего теплового «айсберга». Мы связались со специалистами Комсомольского-на-Амуре политехнического университета. Они целую научную работу провернули и сделали нам расчет поселковых теплосетей. Чтобы счетчики работали корректно, чтобы снизить общие расходы. Ведь где-то диаметр трубы заужен, где-то завышен. И вот смотрите, что получилось (достает из тубуса здоровенную, красивую схему - прим. авт.).

Здесь наглядно представлена наша сеть вплоть до каждого дома. Длина подводящего трубопровода, его диаметр и так далее. И по каждому отдельному дому комсомольчане дали рекомендации, какие необходимо там иметь параметры. Теперь на основании этих расчетов мы сможем грамотно распределить выдаваемое нашей котельной тепло по поселению. Ведь что обнаружилось? У нас от котельной идут, образно говоря, два самостоятельных крыла, две тепловые ветки, которые между собой больше нигде не пересекаются. Так вот, одна из них – где улица Ростовская и так далее – перетапливается, а по другой – Луначарского, 8-го марта – идет «недотоп».

Этот расчет мы получили совсем недавно. И теперь в августе энергоснабжающая организация приступит к работам по приведению наших теплотрасс – магистральных, подводящих – к научно просчитанным параметрам.

По котельной. Она у нас в поселке, установлены два мазутных котла. Больших проблем здесь нет, все идет в соответствии с графиком. Но без вопросов, конечно, не обходится. Вот прошлый сезон отработали вроде нормально, в режиме, а когда по его завершению сделали гидравлику – выяснилось, что на первом котле необходимо менять часть трубок. Их там всего 273, и порядка 20 требуют замены.

Приняли решение, что запускаться в зиму будем на втором котле, а с первым разбираться по ходу процесса. Там ведь большие деньги нужны. А на этот год мы в него средства на эти цели не закладывали.

Ну а все остальное в котельной – сетевые насосы, трубопроводы, мазутное хозяйство и так далее – в исправном состоянии. Мы же в прошлом году сделали там большой ремонт, и все поддерживаем в состоянии полной готовности.

Кстати, о том ремонте. Здесь тоже один интересный и важный момент есть – мы перешли на автоматику. Специальное программное обеспечение автоматически поддерживает требуемое давление в сети. Причем температура теплоносителя опять же автоматически регулируется в зависимости от температуры наружного воздуха.

Словом, все по плану. Вот часть подводящих трубопроводов к домам, где надо было, якутская фирма «Тепломонтажсервис» уже поменяла, работу нам сдала. Дальше все привычно: сделать теплоизоляцию, запитку домов, провести испытания. Не стоит в стороне и управляющая компания – она занимается подготовкой теплового контура домов. Подъездные двери и окна, отопление в подъездах, зачистка подвалов от мусора – все это делается.

Ну и еще один момент хочу затронуть. Мы в администрации наладили работу с неплательщиками. Создана комиссия, она собирается два раза в месяц, приглашаем по 10-20 должников и рассматриваем каждый конкретный случай. И цель тут не ругань, не давление на людей, которые в силу каких-либо причин не в состоянии рассчитаться, а в том, чтобы найти выход из положения. В этом нам помогают специалисты юридической службы РКЦ, которые дают свои рекомендации. Или написать заявление на отсрочку или рассрочку платежа. Или еще какой способ. А то просто люди не знают своих прав, что им положено от государства. Одна женщина пришла, у нее долг растет и растет: выясняется – трое детей, многодетная, безработная. Имеет право на льготы, а она не в курсе.

Не скажу, конечно, что мы какую-то панацею нашли, но определенная польза есть – все же порядка 13% задолженностей таким образом погашаются.

газета "Советская Звезда"
comments powered by HyperComments