Хабаровские корабелы хотят построить паромы на линию Ванино - Холмск

Порт Ванино является важнейшим российским портом на Дальнем Востоке и затягивать вопрос постройки новых паромов никак нельзя, грузо-пассажирские суда повышенного ледового класса были нужны «еще вчера»
24.11.2016       /       10:30
Новости населенных пунктов
636
Публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» объявило конкурс на строительство и доставку в Холмск Сахалинской области двух грузопассажирских судов по проекту CNF11CPD – это паромы, способные за один рейс перевозить до 200 людей и 32 железнодорожных вагона.

- Порт Ванино является важнейшим российским портом на Дальнем Востоке и затягивать вопрос постройки новых паромов никак нельзя, грузо-пассажирские суда повышенного ледового класса были нужны «еще вчера», - рассказал директор Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» Леонид Теребиж.

Прием заявок на участие в конкурсе стартовал 21 ноября и закончится 12 декабря 2016 года, срок строительства паромов определен в 36 месяцев с момента получения первого аванса. Первоначальная стоимость контракта – 10 млрд рублей за два судна, по 5 млрд каждое, что значительно превышает 6,5 млрд рублей на постройку, выделенные в 2014 году, тогда конкурс не состоялся.

- К сожалению, наших производственных мощностей недостаточно для выполнения этого заказа, - говорит начальник отдела маркетинга АО «Хабаровский судостроительный завод» Константин Яуров. – Если заявится наши коллеги из Комсомольска-на-Амуре, с «Амурского судостроительного завода», то в кооперации мы можем помочь, сделать какие-то части, секции.

Через паромную переправу «Ванино – Холмск» проходит более 75% всех грузовых перевозок с материка на Сахалин и около 25% пассажирских. Маршрут выполняется тремя старыми теплоходами ограниченного района плавания проекта 1809 - «Сахалин-8», «Сахалин-9» и «Сахалин-10».

- По маршруту Ванино-Холмск в советское время ходило 10 грузопассажирских судов и по их прибытию и отправлению можно было сверять часы, - говорит Леонид Теребиж. - Сейчас, из-за того, что паромы старые, вместо расчётных 8 часов расстояние в 140 морских миль между материком и островом они проходят за 14-18 часов.

Разработанные в Одессе «Морским инженерным бюро» паромы проекта CNF11CPD могут перевозить железнодорожные вагоны и цистерн, а также 48 грузовых автомобилей и 28 «легковушек», это в 2,6 раза больше, чем работающие на линии сейчас «Сахалины». Теплоходы смогут перевозить 150 пассажиров, имеют лучший ледовый класс, неограниченный район плавания, могут работать в непогоду и способны за сутки пройти маршрут Ванино-Холмск-Ванино.

- После завершения строительства и перегона паромов в Холмск, «ГТЛК» передаст суда в лизинг компании-перевозчику, которая займется организацией паромного сообщения между Сахалином и материком, - рассказывает замминистра транспорта Сахалинской области Геннадий Котликов. - Сами корабли при этом останутся в собственности лизинговой компании, которая является 100% дочкой федерального минтранса, а их эксплуатант будет определяться в ходе открытого конкурса.

О том, поборется ли за победу в конкурсе «Амурский судостроительный завод», пока неясно.
comments powered by HyperComments