Как заставить управляющую компанию делать текущий ремонт?

Если управляющая организация плохо исполняет свои обязанности, либо устраняется от выполнения присущих ей функций, то у жильцов дома имеются все законные основания для жалоб.
16.04.2018       13:53
ЖКХ, УК
446

Каким образом обязать управляющую организацию выполнять текущий ремонт? Куда обращаться при систематическом неисполнении  УК своих обязанностей и выполнении работ ненадлежащего качества?

Текущий ремонт УК делает по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Необходимо принять решение о проведении текущего ремонта,  и конкретно указать, какие виды ремонта необходимо сделать, в какие сроки, проголосовать за сметную стоимость этих работ.

Например, жители хотят провести ремонт подъездов. Алгоритм действий следующий: обратиться в  Управляющую организацию, написать заявление о составлении  сметы на проведение ремонта подъездов. Управляющая организация в течении 30 дней должна дать ответ: например, что потребуется 100 тысяч рублей. При проведении общего собрания собственников согласно его повестке, в том числе и данный вопрос ставится на голосование. После этого в рамках тех средств, которые имеются по статье «текущий ремонт» на данном доме, Управляющая организация выполняет ремонт подъездов. Если средств недостаточно, а собственники хотят сделать ремонт быстрее, можно поступить следующим образом. Достаточно часто собственники увеличивают тариф по статье «Текущий ремонт», например, на 2 рубля с м2. Данное решение также принимается на общем собрании собственников помещений в данном многоквартирном доме.

Если управляющая организация плохо исполняет свои обязанности, либо устраняется от выполнения присущих ей функций, то у жильцов дома имеются все законные основания для жалоб. Куда можно пожаловаться на управляющую компанию?

1. Комитет регионального государственного контроля и лицензирования. В компетенцию этого органа входит решение ряда вопросов из сферы жилищного права, в частности вопросов, касающихся деятельности управляющих компаний (выше указан адрес).

2. Роспотребнадзор. Обращение в этот орган целесообразно в том случае, если жильцами зафиксированы факты плохого качества коммунальных услуг.

3. Прокуратура. Это надзорный орган, куда может обратиться любой гражданин, если ему известно о нарушении кем-либо норм и правил действующего законодательства.

Но прежде чем посылать жалобу в перечисленные структуры, попробуйте решить спор непосредственно в управляющей компании. Возможно, путём такого обращения можно будет урегулировать проблему. Заявление, подданное в этом случае, подлежит обязательному рассмотрению и принятию необходимых мер.

Управляющая компания обязана дать письменный ответ заявителю. Если же ваше обращение было проигнорировано, либо если вы получили простую отписку, вот тогда имеются основания для обращения в различные государственные органы.

 

Отдел городского хозяйства Администрации города Советская Гавань.

comments powered by HyperComments