Стальная магистраль к морю

В Интернет выложен фотоальбом, изданный для служебного пользования Наркоматом путей сообщения после приемки в постоянную эксплуатацию в 1947 году линии, которая дала стране второй выход к Тихому океану
19.07.2017       10:57
Выбор Редактора
949

В Интернет выложен фотоальбом,  изданный для служебного пользования Наркоматом путей сообщения после приемки в постоянную эксплуатацию  в 1947 году линии, которая дала стране второй выход к Тихому океану.

Сколько за  последующие десятилетия в Советско-Гаванском и Ванинском районах возведут заводов, причалов, жилмассивов, но главной стройкой останется та,  завершенная семьдесят лет назад. Не только потому, что с прокладкой линии возникнут новые поселки - Ванино и Токи,  Октябрьский и Тумнин, Высокогорный и Тулучи. Не только потому, что север Приморья, куда пришла железнодорожная ветка, будет включен в состав Хабаровского края.

По неимоверно сжатым срокам, по колоссальному напряжению людей строительство №500, как именовалось оно Государственным Комитетом Обороны, вероятно, сравнимо с операциями на фронтах, труднейшими, но обеспечившими Победу. Ибо первые поезда по еще строившейся ветке пойдут летом 1945 года с войсками и техникой, обеспечившими успех десантных операций на завершающем этапе Второй Мировой.

Эти снимки лежали "под сукном" 55 лет, в большом служебном альбоме НКПС СССР - как часть материалов Правительственной Комиссии по приемке в постоянную эксплуатацию линии Пивань - Совгавань.

Фото из открытых источников.

comments powered by HyperComments