Цена моста на Сахалин выросла до 800 млрд. руб.

Предварительную оценку проекта на заседании общественного совета при минпромтрансе Хабаровского края озвучили сотрудники института «Дальгипротранс». 
12.02.2019       17:34
Новости Дальневосточного региона
687

Стоимость строительства железной дороги Селихин-Ныш с переходом пролива Невельского (для простоты этот проект называют мостом на Сахалин) выросла до 800 млрд рублей. Даже эта сумма не окончательная и может увеличиться ещё. 

Предварительную оценку проекта на заседании общественного совета при минпромтрансе Хабаровского края озвучили сотрудники института «Дальгипротранс». 

- Чем глубже мы в эту проблему ныряем, чем тщательней прорисовывается большой проект, призванный прицепить железной дорогой к материку остров Сахалин, - комментирует заместитель председателя общественного совета минпромтранса Хабаровского края Владимир Кохан. – Заявления некоторых лиц о том, что проект больше политический или социальный, что по этой дороге будет нечего возить, считаю несправедливыми, эти люди живут одним днём. Говорят, будто бы для транспортной доступности острова хватит грузопассажирских паромов и авиации, но это не так. Рыба, уголь, полиметаллы, очень ценный нефтяной конденсат с месторождений Сахалин-1 и Сахалин-2. Появится железная дорога – будут и грузы, как это было с Байкало-Амурской магистралью, экономика страны выздоравливает – и вот уже «ненужный» БАМ планируют электрифицировать и проложить вторые пути.

По словам Владимира Кохана, за разработкой проекта пристально следят и наши японские соседи, которые тоже просчитывают экономику подключения к российской сети железных дорог через связку Селихин-Ныш. Предварительный экспортно-импортный грузооборот только с этим азиатским государством с использованием «сахалинской» ветки прогнозируется свыше 35 млн тонн в год. 

- Когда в царские времена строили железную дорогу во Владивосток, тоже было много голосов, что она не нужна, что не окупится, а как только заработала, стало понятно, что без неё не было бы жизни, - уверен Владимир Кохан. – Та дорога связала всю Россию, и сейчас нужно будет соединить с ней и Сахалин, даже если в первые годы она не будет загружена полностью. 

Как говорит общественник, изыскатели института «Дальгипротранс» по плану должны сдать разработанный проект строительства дороги и перехода на Сахалин уже в конце 2019 года. Работы ведутся по заказу ОАО «РЖД», предварительно магистраль пройдёт по территории Хабаровского края через населённые пункты Селихин, Ягодный, Цимермановка, Де-Кастри, Лазарев, на острове – через Погиби и Ныш. Общая протяжённость дороги составит порядка 585 километров, рассматриваются два варианта перехода пролива Невельского, мостом или тоннелем. 

Напомним, в большинстве посёлков вдоль будущей трассы сейчас нет централизованного электроснабжения от внешних сетей, запланированное строительство новой ЛЭП и подстанций напряжением 220 кВ предварительно оценили в 34,4 млрд рублей. Кстати, в дополнение к связи острова с материком «чугункой» в единую сеть вольются и изолированные в настоящее время энергосистемы Сахалинской области и Николаевского района Хабаровского края, что повысит их надёжность. 

Планируется, что строительство железной дороги Селихин-Ныш начнется в 2021 году. Этот проект минпромышленности и транспорта края рассматривает как ключевой в новой национальной программе развития Дальнего Востока.