АО «Дальтрансуголь» - работа для романтиков!

В этот раз на экскурсию отправились заинтересованные ребята из профильных классов, которые рассматривают возможность получения технической профессии и, возможно, работу в компании АО «Дальтрансуголь». 
08.04.2021       19:14
Новости Ванино
637

Готовить кадры АО «Дальтрансуголь» начинает со школьной скамьи, понимая, что работа с кадрами должна вестись в системе. На весенних каникулах группа ребят профильных СУЭК-классов МБОУ СОШ №3 п. Ванино познакомилась с техническими вузами г. Владивостока, а уже 6 апреля ребята были приглашены на встречу с директором и экскурсию в АО «Дальтрансуголь», где они смогли получить ответы на возникшие в поездке вопросы и поделиться впечатлениями об увиденном.  

В этот раз на экскурсию отправились заинтересованные ребята из профильных классов, которые рассматривают возможность получения технической профессии и, возможно, работу в компании АО «Дальтрансуголь». 

Посещение предприятия, всегда, начинается с инструктажа по технике безопасности и получения индивидуальных средств защиты. Вопросы безопасности на терминале на высоте, недаром предприятие является победителем в конкурсах по технике безопасности на различных уровнях. 

Владимир Долгополов, директор предприятия, рассказал ребятам о том, как он прошел путь от профессии слесаря в порту Санкт-Петербург до генерального директора компании «Дальтрансуголь»:

«Чтобы руководить таким предприятием нужно знать буквально всё о месте, которым руководишь. Я знаком с рабочими профессиями не в теории, и это очень важно для руководителя. Я должен понимать своих работников, знать об их возможностях и потребностях. Всё это нужно для того, чтобы правильно организовать рабочий и безопасный процесс».  

Особенно учеников профильного СУЭК-класса интересовало: «Какие профессии являются самыми востребованными на предприятии», «Какая специальность точно не останется нетрудоустроенной», «Средний размер заработной платы на предприятии». Оказалось, что самыми востребованными на портовом предприятии специальностями являются: механик, строитель, энергетик, программист и даже машинист тепловоза.  

Владимир Долгополов ответил на все интересующие ребят вопросы и добавил: 

«У нас на предприятии работают настоящие романтики, любящие свою работу. Может быть, это связано с тем, что предприятие одновременно связано и с железной дорогой, и с морем. А может, нам просто повезло встретить и подобрать таких работников, которые работают увлеченно».  

Далее на вопросы, которые касаются того, как можно получить целевое направление на обучение в вузе от предприятия отвечал Вячеслав Степанюк, заместитель директора по связям и коммуникациям.   

На эту экскурсию были приглашены и журналисты школьного медиацентра «СаМИ», в кабинете директора для них была организована пресс-конференция. Юные журналисты интересовались инфраструктурой компании, рекордами предприятия, и тем, в какие страны на сегодняшний день отгружают судовые партии угля, планами на будущее.   

«Без развития всё останавливается и замирает. У нас есть планы по развитию. Сегодня мы работаем в режиме перевалки 24-х миллионов тонн угля в год. Задача сделать так, чтобы предприятие, с минимальной экологической нагрузкой на окружающую среду, развилось до перевалки сорока миллионов тонн в год. Для этого планируется приобретение дополнительного оборудования и модернизация существующего, но само предприятие увеличивать в границах не придется. Будем развиваться за счет технологий, только за счет того, что работники грамотно будут использовать своё рабочее время и возможности оборудования», - рассказал Владимир Владимирович журналистам.  

Конечно, был затронут и вопрос экологии. «Это мой любимый вопрос», - признался Владимир Владимирович, - «потому что этому мы уделяем важное место в своей работе. Мы одними из первых на Дальний Восток привезли вакуумные пылесосы, специальные машины, которые собирают пыль по территории, чтобы её не разносили колеса автомобилей и погрузчиков, складируют ее в специальное место для просыпей, потом эти просыпи смачиваются и уходят в отгрузку, в экспортный груз.  

Мы первые, кто установил самые мощные пушки по периметру склада, которые орошают весь объем груза.  Специалист следит за направлением ветра и знает, в какую сторону направить ту или иную пушку. Мы разработали и реализовали проект по установке системы орошения на стакер-реклаймер (машину, которая выгружает и грузит уголь), эти пушки включаются в период работы стакера-реклаймера и орошают груз, не дают пыли распространиться за пределы предприятия.  

В данный момент мы приступаем к установке специального ветрозащитного забора. Конструкция забора выполнена таким образом, что ветровой поток, попадая в этот забор со специальными отверстиями и преградами, сам себя разрушает, дальше по территории ветер разогнаться не может и не образует разнос пыли, соответственно, коэффициент эффективности пушек орошения станет еще выше. Этот забор закроет полностью всю территорию терминала.  

Избавляться от угольной пыли мы стараемся на всех этапах перевалки угля.  После выгрузки уголь опускается на 17 метров под землю и покрывается специальным раствором пены, что тоже минимизирует выброс пыли в атмосферу. Аспирационные установки со системой брикетирования угля, в которых угольная пыль, собранная аспирацией, попадает в брикетирующий станок, под давлением с водой спрессовывают пыль в небольшие пеллеты, и потом это пеллеты уже падают на ленты и больше не пылят.  

Сухой туман, который включается на всех 4-х этажах вагоноопрокидывателя также помогает минимизировать выделение угольной пыли».  

По завершении коллективного интервью с Владимиром Долгополовым всю группу школы встретил Алексей Терентьев Заместитель начальника производственного перегрузочного комплекса (по технологии), и сопроводил ее на производственный комплекс, своими глазами ребята смогли увидеть работу вагоноопрокидывателя и всего перегрузочного комплекса.   

Из окна автобуса, который вез ребят на производственный комплекс, можно было рассмотреть инфраструктуру комплекса. Инфраструктура у компании несложная. Уголь приходит в полувагонах, двигается по небольшому кольцу.  Внутри железнодорожного кольца располагается угольный склад терминала, за чертой кольца находится только сам глубоководный пирс. Весь груз, который приходит в полувагонах осматривается и подается тепловозами под выгрузку в  вагоноопрокидыватель.

Зимой уголь примерзает к стенкам вагона и для того, чтобы его можно было легко выгрузить, применяется технология разморозки угля, после чего уголь отправляется уже на опрокидыватель, где он разгружается, попадает на питатели, с питателей – на ленты-транспортера, а потом через пересыпные станции весь уголь отправляется на склад. На склад уголь укладывает специализированная машина, которая называется стакер-реклаймер, после этот уголь по ленточным транспортерам попадает на судопогрузочную машину, а потом - в трюм судна.  

Домой мы возвращались с разным: кто-то с ответами на свои вопросы, кто-то с впечатлениями от увиденного, а кто-то с мечтой работать там, с романтиками у самого моря!  

Медиацентр «СаМИ» (МБОУ СОШ №3)