Павел Марченко - Разницу мне придется включить в стоимость бензина на заправочной станции

Цену бензина на АЗС в отдаленных районах Хабаровского края сдерживают предприниматели
12.02.2021       12:00
Новости Дальневосточного региона
1543

Стоимость на горючее из-за топливного коллапса медленно, но растет вверх. Чтобы удержать ее, поставщики вынуждены работать в убыток.

Бензиновую засуху в Советской Гавани и Ванинской районе размочили несколько цистерн. Владельцы АЗС ждали их как манну небесную. Однако после получения партии топлива, проблем у мелких поставщиков стало не меньше.

— Бензин марки АИ-95 стоит на заправках "Трансбункер" 54,50; АИ-92 — 53 рубля за литр. Мне на своих станциях придется выставить такой же ценник. Причем это не окончательная стоимость бензина, она, по моему мнению, будет расти,— рассказал предприниматель, владелец АЗС Павел Марченко.

Бензин несколько раз в неделю с заводов коммерсанты самостоятельно забирали с помощью автопоездов. Однако правила игры изменились с января нынешнего года. Сейчас топливо владельцы АЗС приобретают на бирже, выкупить большие партии у них не хватает оборотных средств.

Необходимое количество бензина поставщикам предлагает ООО "РН-Востокнефтепродукт". В прайс-листах указана и услуга самовывоза, вот только расценки на нее плавают. Так, "Автобензин Премиум-95" с Комсомольского НПЗ 24.12.2020 года можно было самостоятельно забрать за 52 тысячи 300 рублей за тонну. Через месяц с 22 января нынешнего года самовывоз бензина этой же марки стоил 61 тысячу 500 рублей за тонну.

С началом бензинового кризиса в Хабаровском крае, 26 января, 92-й и 95-й бензины попросту пропали из прайсов со стоимостью самовывоза, для отгрузки в Комсомольск-на-Амуре и Хабаровск осталось лишь дизтопливо. При этом линейка цен на нефтепродукты в среднем поднялась на 9 тысяч рублей за тонну.

Причем как заявляют мелкие поставщики, они забирают топливо напрямую с завода, только кран для заполнения автопоездов открывает для них ООО "РН— Востокнефтепродукт", она выступает посредником между производителями и поставщиками топлива.

— Разницу в 9 тысяч рублей мне придется включить в стоимость бензина на заправочной станции. Прицепом к ней пойдут расходы на транспортировку топлива, зарплату водителю, в итоге, ценник получается "бешеный", — заключил Павел Марченко.

Если заводы продолжат отгружать бензин цистернами, то по мнению мелких поставщиков, перебои с топливом неизбежны. При этом в населенные пункты, расположенные в низовьях Амура доставить горючее можно только автомобилями.