Куда пожаловаться на Управляющую Компанию?

На протяжении многих лет люди безуспешно пытаются решить свои проблемы, но при этом упорно стучатся в одни и те же двери, как правило, не выходя за рамки общения с представителями своей УК
10.05.2017       15:50
Хабаровск, Хабаровский край
844

В редакцию газеты нередко поступают жалобы на управляющие компании. На протяжении многих лет люди безуспешно пытаются решить свои проблемы, но при этом упорно стучатся в одни и те же двери, как правило, не выходя за рамки общения с представителями своей УК. А потом, потеряв терпение и негодуя, что дело не сдвинулось с мертвой точки, направляются в редакцию, очевидно полагая, что журналисты лучше сантехников, электриков и прочих специалистов сумеют ликвидировать жилищно-бытовые неурядицы. Общение с "ходоками" приводит к неутешительному выводу: собственники слабо знают свои права и возможности, не представляют, куда следует обращаться, если разговор с УК не клеится. Неудивительно, что имея на вооружении столь неэффективную стратегию, обитатели многоквартирных домов терпят фиаско и остаются при своих интересах. Один из примеров тому - очередная жалоба в редакцию с десятком подписей:

"Обращаемся к Вам с просьбой помочь нам в решении вопроса с ремонтом подъезда в доме по Первой линии, 3. Обращались в управляющую организацию, но нашу просьбу проигнорировали. Хотим, чтобы корреспондент воочию убедился, в каких условиях нам приходиться жить …".

Ну, что ж - корреспондент "убедился". Эстетическое и техническое состояние подъезда оставляет желать лучшего: облупившиеся стены, отвалившаяся штукатурка, раскуроченные электрощитки, "лианы" перепутанных проводов, тяжелый запах канализации. Странно, что за все годы, пока подъезд приходил в упадок, авторы обращения не попытались "воочию убедить" в необходимости ремонта, кроме корреспондента, еще и представителей контролирующих органов.

- Мы только платим, а делать ничего не делается, - возмущаются граждане. - Нет контакта с компанией. Дозвониться туда проблема. Офис находится на окраине поселка. Приходиться брать такси и ехать. И что в итоге? Возвращаемся обратно ни с чем. В конторе сложно кого-то застать: ни руководства, ни специалистов. Разговаривать просто не с кем.

Беседуя с корреспондентом, граждане сетовали на многочисленные неудобства. Кто-то из-за неисправной проводки несет большие убытки: "То холодильник перегорит, то компьютер, а постоянные отключения электроэнергии терпеть уже нет сил". Другие негодовали по поводу протечки стояков: постоянно капает и мокнет. Старожилы выказывали убеждение, что их "подъезд никому не нужен". Они утверждали, что есть даже жертвы подобного небрежения: "Сколько раз мы говорили, что нужна конструкция, ограждающая подъезд от подвала! Дождались - сосед сломал ногу. Только после этого перила появились".

Но, несмотря на подобные перипетии, выяснился любопытный факт. Люди, добиваясь справедливости, не прошли даже начальные ступеньки на пути к достижению заветной цели - такому желанному для всех ремонту. Видимо посчитали, что за них должен побеспокоиться кто-то иной, например, редакция. Возмущенных граждан не озарила мысль, что в газету обычно обращаются, как в последнюю инстанцию. Тогда, когда испробованы все законные методы решения проблемы и ни один из них не принес результата.

А ведь если рассуждать здраво, то комфортное проживание в доме, в первую очередь, зависит от самих жильцов: их последовательности, настойчивости, инициативы. Пытаясь донести эту аксиому до общественности, мы попросили провести ликбез для собственников многоквартирных домов на тему "Куда пожаловаться на УК?" специалиста по работе с управляющими компаниями администрации поселка Нину Сюлину:

- Во-первых, есть смысл написать жалобу в саму УК. Зачастую многие недоразумения можно уладить прямо в офисе компании мирно и быстро. Надежнее будет обратиться с жалобой лично в офис, но если такой возможности нет, стоит воспользоваться почтовыми услугами, отправив заказное письмо с уведомлением. Для составления такой жалобы достаточно написать ее в произвольной форме, указав свои данные. Далее лаконично и четко описать суть жалобы, можно приложить фотографии, подтверждающие факт нарушения. Один экземпляр остается в УК, а второй возвращается заявителю с проставленным входящим регистрационным номером. Если обращение проигнорировано, самое время переходить к жалобам в вышестоящие инстанции.

Можно написать обращение в администрацию поселка и приложить копию заявления в УК. В том случае, если нам не удалось уладить конфликт и со стороны компании не принимаются меры по устранению нарушений, мы или сами жильцы вправе обратиться в органы жилищного надзора (управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края).

Еще есть возможность достучаться до УК через Роспотребнадзор в рамках полномочий этой структуры. Сфера действия Федерального закона "О защите прав потребителей" охватывает, в том числе, и деятельность УК, т. к. жильцы являются потребителями услуг.

Заявление в органы прокуратуры может основываться на одной из причин: нецелевая трата денежных средств, проявляющаяся в экономических преступлениях, неправомерные действия или отсутствие действий со стороны надзорных и контролирующих органов.

Последняя инстанция - суд. Как правило, иск актуален в том случае, когда речь идет о спорах материального характера, компенсации причиненного ущерба.

Существует и другой путь - переизбрание управляющей компании.

Хотелось бы также добавить, что сейчас много обращений поступает по поводу ОДН. Специалистами министерства ЖКХ края ежедневно с 17 до 19 часов проводится информационно-разъяснительная работа со специалистами органов местного самоуправления, расчетно-кассовых центров, членами ТСЖ и гражданами по вопросам начисления ОДН по тел. 8 (4212) 31-21-63.

***

Так случилось, что когда готовился этот материал, в Ванино побывал начальник управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Александр Ворыпаев. Мы познакомили главного жилищного инспектора края с поступившей жалобой и попросили дать рекомендации нашим читателям по поводу того, как заставить управляющие компании выполнять свои обязательства:

- Если граждане обращались в УК и не добились решения проблемы, то тогда следует адресовать жалобу в надзорный орган - управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (680021, Амурский бульвар, 43), одной из функций которого является осуществление жилищного надзора. У нас есть мощные рычаги воздействия в рамках лицензионного контроля, существуют весомые штрафные санкции, с которыми представители сферы ЖКХ вынуждены считаться. Повторное неисполнение предписаний инспекции в течение года чревато для УК исключением проблемного дома из ее реестра. Но, как правило, до кардинальных мер не доходит, поскольку на стадии взаимодействия с управляющими компаниями все вопросы решаются.

Корр: Что входит в полномочия жилищного надзора?

- Контроль над выполнением основных функций управляющих компаний. Основные его направления следующие: правомерность и выполнение норм, установленных законодательством, при проведении общих собраний; эксплуатация дома в соответствии с правилами; соблюдение норм и стандартов по использованию жилья; качественная и своевременная подготовка к отопительному сезону; предоставление коммунальных услуг со строгим выполнением нормативных актов.

Корр: Как граждане могут связаться с органом жилищного надзора?

У нас есть горячая линия по Хабаровскому краю: 8 (4212) 40-23-40. С 9 до 18 часов отвечает специалист, а с 18 до 9 часов идет запись на автоответчик. Специалисты ежедневно просматривают поступающие сообщения и в обязательном порядке их отрабатывают. Если разбирать конкретный случай, я считаю неправильным, когда УК удалена от жилмассива и не позаботилась о том, чтобы люди могли с ней комфортно поддерживать контакты. Имея современную технику, организовать общение довольно просто посредством электронной связи. Для жителей, не имеющих навыков работы с компьютером, можно оборудовать в подъездах специальные почтовые ящики, которые представители УК будут регулярно просматривать. Одним словом, вопрос доступности УК не должен ускользать из поля зрения ее руководства.

Корр: В 2015 году управляющие компании проходили лицензирование. Этот процесс повлиял на качество работы УК? Были ли случаи отзыва лицензии?

- Отзывов лицензии по краю не было. По дисквалификации руководителей в судебном порядке дела рассматривались, но апелляционная инстанция данные решения отменила. В целом, я хочу сказать, что лицензирование позволило упорядочить систему управления домами. Положительный эффект есть, возросла ответственность руководителей управляющих компаний. Что касается жалоб, то редакция газеты может напрямую взаимодействовать с управлением регионального государственного контроля и лицензирования. Каждый вторник в режиме видеоконференций у нас проводятся совещания с руководителями управляющих компаний г. Комсомольска-на-Амуре, все обращения, поступающие от населения, отрабатываются, представители УК отчитываются о проделанной работе. Подобный опыт будет распространяться и на другие муниципальные образования. Я периодически выезжаю в районы, посещаю многоквартирные дома и контролирую фактическое исполнение обращений.

В заключение этого материала хочется обратиться к собственникам. Уважаемые, не будьте инертны. По соседству с вами находится дом №5, который обслуживает та же компания. Одна из проблем здесь вам знакома - аварийное состояние электропроводки. В этом доме нашлась инициативная пенсионерка, которая обошла все квартиры, собрала подписи для подачи заявления в адрес некоммерческой организации "Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае". Помощь ей, кстати, оказывала ваша компания и специалисты администрации посёлка. Недавно жильцы дома получили ответ о том, что принято решение по разработке проектной документации для проведения капитального ремонта систем электроснабжения данного дома в 2017 году. Так что без участия собственников ни одно дело не сдвинется с мертвой точки, ведь все решения по определению любых видов работ принимаются только вами на общем собрании дома путем голосования. Таким образом, качественное обслуживание домов происходит лишь там, где люди не только рядом живут, но и совместно защищают свои права.

 

Е. ОСИПОВА, газета "Восход Ванино"

comments powered by HyperComments