На перекрестке всех дорог, продолжая путь развития страны - Вячеслав Шпорт

Губернатор Хабаровского края отвечает на вопросы о реализации транспортного потенциала региона
13.04.2017 16:21:50
291
13
Новости Дальневосточного региона
1
0

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт рассказал о мерах, направленных на реализацию транспортного потенциала региона, а также о том, какие вложения сделает край в модернизацию инфрастуктуры в ближайшие несколько лет.

Вячеслав Иванович, актуальный вопрос по новой экономической повестке: Ванино и Советская Гавань всегда были точкой притяжения для частных компаний, желающих развивать экспорт продукции в страны АТР. По Вашей оценке, льготы, предусматриваемые режимом Свободного порта, в большей степени рассчитаны на крупных инвесторов или на небольшие проекты, не обязательно связанные с транспортом?

- Развитие Ванино — Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла – одна из главных задач транспортного комплекса края на долгосрочную перспективу, и вписывается в программу развития угольной промышленности России на период до 2030 года. Напомню, по ней предусмотрена разработка месторождений Забайкальского и Хабаровского краев, Иркутской и Амурской областей, Республики Бурятии, Южной Якутии, Еврейской автономной области и Кузбасса, строительство горно-обогатительных комбинатов и, что особенно важно для нас, – специализированных портовых терминалов в портах Ванино и Советская Гавань. Все это обеспечит рост экспорта угля в страны АТР.

Проекты крупные, и реализуют их серьезные инвесторы. Преференции режима Свободного порта – весомая поддержка. Ванинский муниципальный район отнесен к порто-франко со второго полугодия 2016-го. Рассматривается вопрос о включении и Советской Гавани в этот режим. Для резидентов подразумеваются и налоговые льготы, и упрощение таможенных и визовых процедур, и административные преференции.

Сегодня в предварительный перечень потенциальных резидентов уже вошли 20 инвесторов с объемом вложений более 87 миллиардов рублей. Более 70 процентов из них – это представители малого и среднего бизнеса в различных сферах деятельности: строительство, рыбопереработка, сельское хозяйство, транспорт.

Более того, сегодня Минвостокразвития РФ прорабатывает возможность снижения минимального объема инвестиций с 5 миллионов до 500 тысяч рублей при реализации инвестпроектов на территории Хабаровского края, включенных в Свободный порт Владивосток. Это делается как раз для того, чтобы привлечь сюда малый и средний бизнес.

Сейчас в двух прибрежных районах края развиты в основном перевалка грузов, лесозаготовка и лесопереработка, добыча и переработка водных биоресурсов. Будет ли способствовать установление режима Свободного порта развитию новых для Ванино – Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла отраслей экономики? Нужны ли они там?

— В соответствии с действующим законодательством резидент Свободного порта Владивосток может осуществлять любой вид деятельности. Ну, кроме запрещенных, конечно. Насколько помню, туда входят добыча нефти и газа, производство ряда подакцизных товаров, административная деятельность.

То есть, у нас появляются перспективы развития новых сельскохозяйственных, пищевых и промышленных производств, горного, строительного, топливно-энергетического комплексов, жилищно-коммунального хозяйства, и, разумеется, туризма. В результате – открытие новых рабочих мест, развитие транспортной инфраструктуры, создание и модернизация производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции.

Нужно ли это все? Считаю, что такой вопрос даже не стоит. Нужно! Ведь мы нацелены на ускоренное социально-экономическое развитие муниципальных образований Хабаровского края и на закреплении населения.

comments powered by HyperComments