Вячеслав Шпорт поднял вопрос о Ванинско-Совгаванском узле на президентской комиссии

По предварительным данным в проекте БАМ-2 расчетная потребность Ванинского узла составляет в 2025 году 75 млн. тонн грузов. 
28.08.2018       20:47
Новости Дальневосточного региона
859

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт поднял вопрос о транспортной доступности Ванинско-Совгаванского узла на президентской комиссии по ТЭК. Заседание комиссии состоялось под председательством Владимира Путина в Кемерово 27 августа.

Главной темой стало развитие железных дорог и портов Дальнего Востока в привязке к увеличению добычи и экспорта угля.

Объем железнодорожных перевозок в направлении Ванинско-Совгаванского транспортного узла в 2017 году вырос до 27,7 млн тонн (в 2008 году было 7,5 млн тонн). В 2019 году, когда окончится первый, идущий сейчас этап реконструкции БАМа и Транссиба, провозная способность этого участка увеличится до 37,1 млн. тонн грузов. В то же время объем перевалки только угля, заявленный компаниями «СУЭК», «Мечел», «Ванино Транс Уголь, превысит в 2021 году 57 млн. тонн.

В настоящее время завершается подготовка второго этапа развития инфраструктуры Восточного полигона (БАМ-2). 

Он, в частности, предусматривает электрификацию участка Волочаевка-II – Комсомольск-на-Амуре – Ванино со строительством второго главного пути на участке Комсомольск – Ванино, включая строительство второго Кузнецовского тоннеля. Также будет необходимо решать вопрос с мостом через Амур у Комсомольска (сейчас он предусматривает только одну ж/д колею).

По предварительным данным в проекте БАМ-2 расчетная потребность Ванинского узла составляет в 2025 году 75 млн. тонн грузов. 

Вместе с тем, сейчас в Ванино и Совгавани реализуются ряд крупных инвестиционных проектов, которые создадут свыше 4 тыс рабочих мест. В реальности потребность только Ванинского узла в перевозке только угля в 2025 году превысит 90 млн. тонн. 

К этой цифре следует добавить потребности нефтяных, металлургических, лесных компаний и иных потребителей.

В этой связи губернатор края Вячеслав Шпорт предложил предусмотреть при подготовке проекта БАМ-2 мероприятия, гарантирующие увеличение к 2025 году пропускной способности железной дороги в направлении Ванино и Совгвани не менее 103 млн.тонн.