Важнейший объект «Транссиба»: строили, строили и ... не там построили

"Как можно было сдать трассу в аварийном состоянии?! Эх… Россия – матушка!"
03.03.2018       16:01
Новости Дальневосточного региона
1447

Автотрасса Лидога – Ванино, соединяющая морские порты побережья Татарского пролива в Хабаровском крае, обошлась бюджету в 18 млрд рублей. Теперь выяснилось, что строить нужно было не там.

Строительство важнейшего объекта Транссиба – автомобильной трассы Лидога - Ванино началось в середине 90-х годов прошлого века. Более двух десятилетий трассу строили, вложив в проект колоссальные деньги. Трасса имеет сверх-важное значение для развития не только Хабаровского края, но и всего Дальневосточного региона. Она связывает свободный порт Ванино, Советскую Гавань с краевым центром – Хабаровском, а также позволяет ускорить доставку в порты Ванино и Советская Гавань грузов из приграничных провинций Китая. Дорога является важной частью евроазиатского трансграничного транспортного коридора Транссиб, обеспечивая связь Юга и Востока Хабаровского края с федеральными трассами Чита – Хабаровск и Чита – Владивосток.

Трасса Лидога - Ванино имеет важное значение и для единственного островного региона России – Сахалинской области: посредством паромной переправы Ванино – Холмск она связывает остров с материком, ежедневно паромы перевозят большегрузные автомобили на остров с различными товарами из разных регионов страны.

Со строительством дороги на протяжении всех двух с лишним десятилетий всегда было множество проблем. Сроки сдачи трассы постоянно отодвигались. Взрыв возмущения жителей региона в июле 2016 года вызвала попытка федеральных властей перенести срок сдачи автотрассы на 2025 год вместо 2017. Трассу все-таки сдали в 2017 году.

Однако разрушалась дорога намного быстрей, нежели ее строили. Продолжает разрушаться она и сейчас, уже после завершения строительства.

Нескончаемым потоком льются жалобы водителей во все инстанции на дыры в свежеположенном асфальте.

Чтобы понять, насколько качество дороги не соответствует никаким нормам, достаточно просто выехать на трассу: вдоль нее, по обочинам – венки и памятники, отмечающие места гибели людей в автокатастрофах.

 «Асфальт сползает вместе со снегом каждую весну. Машины убиваются на такой дороге очень быстро», - рассказывают водители.

Претензии к качеству ремонта дороги не только у водителей.

Мы уже писали на страницах "Наша Гавань", что коллектив ХКГУП «Крайдорпредприятие» Совгаванское ДРСУ направил обращение к главе государства Владимиру Путину с просьбой помочь разобраться с некачественным ремонтом злополучной автотрассы.

Дорожники предъявляют претензии к подрядчику – ООО «Терек» - по поводу выполненных работ по ремонту дороги. На выполнение работ ООО «Терек» получило 9 млн рублей.

«Аукцион подрядчик выиграл в августе, понизив цену на 45%. Ямочный ремонт на сумму 7,8 млн рублей, выполнен всего на 70%. Вместо обозначенных 19600 кв.м. отремонтировано всего 10900 кв.м. Отсутствуют дорожные знаки на сумму 1,4 млн рублей. Не нужно быть экспертами, чтобы заметить нарушения в выполнении работ. Невооруженным глазом видно, что вся дорога буквально развалилась», - написали в своем обращении к Владимиру Путину дорожники из Советской Гавани.

ООО «Терек» парирует – завершение работ запланировано на теплое время года, все будем сделано качественно.

Между тем автотрасса вызывает все больше нареканий у участников дорожного движения.

Построили не там, где нужно

Однако сегодня, по прошествии более, чем двух десятилетий, с горем пополам сданная в эксплуатацию трасса Лидога – Ванино стала еще большей проблемой для региональных властей.

Эксперты Общественного совета при минтрансе Хабаровского края заявили: автотрасса построена не там, где нужно.

 «В 2017 году мы дважды собирались на совещания по поводу обеспечения инфраструктурой этой автотрассы. В конце концов пришли к выводу, что бюджет Хабаровского края не осилит такие капиталовложения. Необходимо передать трассу в ведение федеральных властей. Теперь неизвестно – когда вдоль этой трассы появятся блага цивилизации. При этом связь с портами Ванино и Советская Гавань необходима в другом месте – вдоль железной дороги от Комсомольска-на-Амуре до Ванино. Вдоль этого направления нет автомобильного сообщения, зато, благодаря железнодорожникам, есть готовая инфраструктура – поселения, электричество, связь. Вдоль железной дороги расположено множество сел и деревень, в которых живут люди, обслуживающие пути, работающие на лесозаготовках или добывающие рыбу. Другой работы там нет и все постепенно приходит в упадок наличие автодороги вдохнуло бы жизнь в эти поселения – ведь рядом возникли бы кафе, кемпинги, магазины, мотели. А это новые рабочие места. Инфраструктура образовалась бы без проблем, так как там есть люди», - полагает член общественного совета при министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир Крапивный.

В региональном минтрансе поддерживают идею строительства еще одной дороги – между свободным портом Ванино и Комсомольском-на-Амуре. В Ведомстве отмечают, что планирование строительства автотрассы для связи портов Ванино и Советская Гавань началось еще в советское время. И тогда невозможно было бы получить финансирование на строительство дороги до Комсомольска-на-Амуре. Аргументы просты – есть железнодорожное сообщение и этого вполне достаточно.

Сейчас же строительство такой дороги стало необходимостью, поскольку объём грузоперевозок между портами Ванино и Советская Гаваньи направлением на Комсомольск вырос в четыре раза. Такого роста, как отмечают в минтрансе региона, нет ни на одной ветке ДВЖД. Строительство новых терминалов в свободном порту Ванино многократно увеличит потребность в доставке грузов. А для того, чтобы справиться с потребностями, необходима автомобильная дорога.

Трасса Селихино (Комсомольский район) – Ванино, обеспечивающая прямую связь между морскими портами и Комсомольском, включена в стратегию развития Хабаровского края до 2030 года.

Но что же делать с уже построенной с горем пополам трассой Лидога – Ванино? На ее строительство затрачено 18 млрд рублей. А сколько уже затрачено и еще будет затрачено на ее ремонт – даже считать не хочется. Региональные власти признают, что на ремонт недавно построенной, но уже разбитой трассы в дефицитном краевом бюджете денег нет.

Возьмет ли трассу на содержание федеральный бюджет – пока вопрос. Правда, планируется что в 2018 году трасса все-таки получит статус федеральной.

 «Как можно было сдать трассу в аварийном состоянии?! Эх… Россия – матушка!».

 

 «Один – единственный раз проехал по этой трассе – больше туда никогда! Такого идиотизма нигде не встречал!».

 

 «Дырка на дырке в этой новой дороге! А народ летает по ней – ужас! Смотреть страшно! И венки по обочинам».

 

 «Дорога-то нужна была и нужна вообще. Но она же мёртвая! Ни одного поселка на ней на 300 километров вокруг! А те две харчевни, что по трассе – это же ужас! И правда, почему не сделали ее от Комсомольска? И по деньгам дешевле было бы. А в итоге куча поселков так и остались отрезанными от Большой земли».

Как сложится судьба уже построенной за огромные деньги, но так и не получившей развитие трассы и новой, той, которая действительно нужна – пока неизвестно.

Комментарии (0)