Ванино хочет развития

В прошлом октябре компания РУСАЛ объявила о планах инвестировать в строительство нового глиноземного терминала закрытого типа в Ванино.
27.01.2018       07:14
Новости Ванино
917

Согласно опросу, проведенному экспертами-социологами среди жителей Ванино в декабре 2017 года, большинство населения особо волнуют перспективы развития региона,  стабильное будущее на годы вперед.

Так, более 60% жителей поселка в первую очередь заинтересованы в создании новых рабочих мест, более 30% - в росте налоговых поступлений в бюджет района. Как крупнейший транспортный узел, который соединяет пути основных видов транспорта, Ванино с момента основания развивался именно за счет преимуществ своего уникального географического положения. В последние годы с ростом внимания к Дальнему Востоку, как форпосту интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, увеличилось и количество инфраструктурных проектов, которые бы повысили доступность территории и ее привлекательность для инвесторов. Точки развития есть и у Ванино, и, конечно, они связаны с портовым  хозяйством. Официальная дата основания порта – 1943 год, поэтому неудивительно, что некоторые мощности не столько морально, сколько уже технологически устарели и не отвечают ни современным стандартам эффективности, ни высоким экологическим требованиям, сильно изменившимся за прошедшие 7 десятков лет.  

Тема модернизации портового комплекса ДФО постоянно становится темой обсуждения и на представительном Восточном экономическом форуме. Так, в 2017 году эксперты раскритиковали медленную реализацию таких проектов – планов много, а фактическая реализация буксует. Для Ванино этот вопрос имеет особое значение – правительство Хабаровского края регулярно собирает рабочую группу по обеспечению социально-ответственного функционирования и развития порта. Жители Ванино и власти ждут, что новые проекты, в первую очередь, будут экологичными и помогут снизить нагрузку на окружающую среду от перевалки сыпучих грузов, в основном угля. Такие технологии есть, но, конечно, они требуют значительных средств.

В прошлом октябре компания РУСАЛ объявила о планах инвестировать в строительство нового глиноземного терминала закрытого типа в Ванино. В настоящий момент перегрузка глинозема в порту осуществляется открытым способом на причале №20. Строительство своего терминала позволит РУСАЛу иметь собственные современные мощности, которые исключают пыление и сводят к минимуму воздействие на окружающую среду.

Основной плюс нового терминала в том, что он будет более технологичным и экологичным. Проект призван не только повысить эффективность производственного процесса, но и решить вопрос загрязнения воздуха глиноземной пылью с помощью перехода на закрытый вакуумный способ перегрузки.

«Применение новых технологий, которые гарантируют самые высокие стандарты экологичности и эффективности проекта – залог долгосрочного развития не только для компаний, но и для регионов. Строительство современного терминала соответствует всем  этим критериям, и, безусловно, отвечает интересам жителей района», - отмечает руководитель проекта Дмитрий Ковалев.

По его словам, после запуска в эксплуатацию весь процесс перевалки глинозема будет перемещен на новый терминал. Перегрузка будет осуществляться только там и только закрытым вакуумным способом, исключающим взаимодействие груза с окружающей средой.

Технические детали проекта уже известны. Разгрузка глинозема из балкеров будет проводиться вакуумным судоразгрузчиком с производительностью не менее 850 т/час. Судно будет разгружаться на станцию загрузки вагонов и в силосный склад. Все эти этапы являются закрытыми и не создают пыления.

На новом терминале получат работу в общей сложности около 200 человек.  Строительство намечено в два этапа. Первый – строительство причала, перегрузочного терминала, подъездных путей и дноуглубление под суда дедвейтом 35 000 т. Второй этап – возведение дополнительного силоса и дноуглубление под суда дедвейтом 60 000 т. Начать работы планируется в сентябре 2018 года, а закончить - в 2020 году.

До начала строительства по проекту будет проведена обязательная процедура оценки воздействия на окружающую среду, в ходе которой экологи, геологи, геодезисты, инженеры-изыскатели и другие специалисты составят природно-климатическую характеристику района, исследуют атмосферу, оценят почвенные и геологические условия, качество поверхностных и подземных вод и массу других параметров, которые будут учтены при реализации проекта.

В общем, строительство глиноземного терминала обеспечит ванинцам не только новые рабочие места, но и современную инфраструктуру, оборудование, экологические стандарты которых значительно выше применяемых уже много десятилетий технологий.

 

Сергей Петров. Иллюстрация Кирилл Платонов - в 2018 году порт Ванино отметит 75-летие со дня основания.

Комментарии (0)