Сахалин недоступен: рыбообработчики, едущие на путину, застряли на материке

На линии Ванино – Холмск работает всего один паром. Путина на Сахалине в разгаре, люди теряют заработок
05.07.2018       18:01
Новости Ванино
1605

Десятки рыбообработчиков, отправляющихся на лососевую путину на Сахалин, застряли на вокзале свободного порта Ванино. На линии материковый порт Ванино — сахалинский порт Холмск остался всего один паром. Ещё один ушёл на плановый ремонт, третий пассажиров не берёт, он перевозит ГСМ. Муниципальные власти прогнозируют порядка 140 «зависших» в Ванино пассажиров ежедневно, до конца путины.

Из Казахстана, Бурятии, других регионов России и бывших союзных республик небогатый народ, не боящийся тяжелой работы, едет на Сахалин. В островном регионе в разгаре лососевая путина — хорошая возможность заработать. Но на пути к заработку встала извечная проблема последних лет — острая нехватка паромов.

«Я старший группы, мы из Казахстана выехали 19 июня. Мы тут большой группой едем, в две сахалинские компании — «Океан» и «Народы Севера». Нам принимающая сторона оплатила дорогу, суточные, всё. Но мы неделю уже тут сидим, деньги кончились», — рассказал гражданин Казахстана по имени Елдус Джармухамбетов.

В 12:00 по местному времени (05:00 мск) на вокзале удалось застать далеко не всех пассажиров, безуспешно дожидающихся паромов. Одни ушли гулять, других организованно представители местной администрации увезли в баню.

«Мы хотим поблагодарить всех ванинцев! К нам сразу приехали и представители поселковой, и районной администраций. Они подключили местных волонтёров, которые привезли нам еду. Даже заместитель главы поселка Ванино Екатерина Николаевна приехала лично, привезла продуктов. Здесь, в Ванино, живут просто прекрасные, очень душевные люди! К нам приходили и из службы капитана порта, из Морской администрации, успокоили, сказали, что нашей проблемой занимаются. Руководство вокзала и кипяток нам бесплатно организовало, и прочие удобства. В районной администрации создан штаб ЧС, который круглосуточно занимается нашей проблемой. Вот сейчас часть людей повезли в баню, мыться, они вернутся — поедут другие. Огромное им всем спасибо! От всех нас!» — добавил Елдус Джармухамбетов.

Произнеся свою благодарственную речь, гражданин Казахстана Елдус Джармухамбетов расправил плечи и с серьезным лицом произнес: «Слава России!».

«Мы ожидали, что будут сложности летом. И год рыбный, и паромов не хватает. По нашим прогнозам, до окончания путины, а это всё лето и осень, у нас будет вот так «зависать» порядка 140 пассажиров. Ведь помимо рыбообработчиков едут и обычные граждане — жители Сахалина, скоро лавина отпускников начнёт возвращаться на остров. Так что пора нам предстоит горячая. Очень ждем, когда будут построены новые паромы для линии Ванино — Холмск, это уже просто жизненная необходимость», — рассказал глава Ванинского района Александр Наумов.

Сейчас рабочий люд, отправившийся на сахалинскую путину на заработки, мечтает, чтобы на единственном пароме добавили пассажирских мест.

«У них там всё очень строго. Есть определенное количество мест для пассажиров. И водители фур, которые едут на Сахалин, тоже считаются пассажирами. И штрафы огромные за лишних пассажиров. Но мы всё-таки надеемся, что в качестве исключения разрешат перевозить побольше. Может быть, найдут другие суда, может быть, военных попросят. Нас дома семьи ждут с заработком, а мы тут на вокзале сидим!» — поделились своей бедой рабочие.

Ночью 5 июля паром заберёт часть пассажиров с ванинского вокзала. Но утренним поездом приедет столько же рыбообработчиков, если не больше: вся рыба сейчас на Сахалине, даже на Камчатку не едет никто.

Десятки, а порой и сотни пассажиров «зависают» на вокзале в свободном порту Ванино каждый год, на протяжении уже многих лет. Проблема в нехватке паромов, курсирующих на линии Сахалин — материк. Самая острая ситуация сложилась в 2015 году, когда на ванинском вокзале одновременно оказались порядка 1,5 тыс. пассажиров — рыбообработчиков, жителей островного региона, возвращающихся из летних отпусков. Дело доходило до нервных срывов у людей — пассажиры ложились на рельсы, плакали, кричали, говорили, что их детям нечего есть, что у них нет денег. Тогда на помощь гражданским, попавшим в беду, пришли военные — людей вывезли на остров на большом десантном корабле.

Между тем ещё в апреле сахалинские власти предупреждали о нехватке паромов в летние месяцы. Из-за ремонта паромов вместо 120 пассажиров смогут уезжать не более 50. Проблема в том, что регламент безопасности был изменён. И паром, который спокойно брал на борт 120 человек, теперь может брать не более полусотни.

Сахалинское агентство по рыболовству ещё в апреле предупреждало рыбопромышленников о возникновении проблем и настоятельно рекомендовало готовиться к доставке рыбообработчиков заранее.

Сахалинские СМИ и местные жители в социальных сетях предупреждали рыбообработчиков и о других опасностях. О том, например, что, поехав на Сахалин за длинным рублем, можно остаться не только без заработка, но и без денег на обратную дорогу. Люди и СМИ писали, что тем, кто едет на острова, стоит знать, что многие местные рыбопромышленники часто обманывают рабочих и не платят им за работу. Сахалинцы рекомендовали приезжим рабочим соглашаться только на работу по «белым» договорам и внимательно изучать условия, прописанные в документах.

В настоящее время на Амурском судостроительном заводе строятся два парома для паромной переправы Ванино — Холмск. Но новые суда пока не готовы. И до тех пор, пока они не будут спущены на воду, проблемы с перевозками пассажиров на острова будут сохраняться.

 

Ольга Демиденко