Самые большие в мире супертраулеры названы в честь жителей Совгавани и п. Лососина

Самые большие рыбопромысловые суда, которые строятся в России, названы в честь дальневосточников - заслуженных работников рыбодобывающей отрасли: "Капитан Вдовиченко" и "Механик Маслак".
02.10.2019       22:42
Новости Советской Гавани
1764

Самые большие рыбопромысловые суда, которые строятся в России, названы в честь дальневосточников - заслуженных работников рыбодобывающей отрасли: "Капитан Вдовиченко" и "Механик Маслак".

Анатолий Владимирович Вдовиченко (1937-2017) – воспитанник детского дома. Самостоятельно принял решение связать жизнь с морем в 19 лет, поступив в Одесское высшее мореходное училище.

Работал 2-ым,3-им, старшим помощником капитана. В компаниях - предшественниках Русской Рыбопромышленной Компании проработал почти 30 лет с 1970 по 1998 год (Рыбокомбинат п.Лососина, позднее - АО «Морские ресурсы», на базе которого созданы Востокрыбпром и Совгаваньрыба). Первый рейс в качестве капитана-директора выполнил уже в 33 года на БМРТ «Медик» Рыбокомбината. Работал на БМРТ «Герои Широнинцы», МРКТ «Владимир Старжинский». За годы работы поощрен правительственными грамотами и наградами.

Анатолий Владимирович был глубоко предан профессии и до последнего служил интересам отрасли. Выйдя на пенсию в 1998 году, продолжил передавать опыт молодому поколению. Преподавал морские специальности в Совгаваньском ПТУ №13 до самой смерти в 2017 году.

Василий Федосеевич Маслак (1952 - 2018) выбрал морскую профессию по примеру старшего брата, служившего на флоте. Окончил мореходное училище по специальности судомеханик.

В 20-летнем возрасте был распределен в Рыбокомбинат п.Лососина (компания-предшественник РРПК), где работал до 2009 г. - более 30 лет. Уже в 26 лет занял должность главного механика благодаря высокому профессионализму и ответственности. За его плечами – почти 40 лет безаварийной работы, множество рацпредложений и разработок, внедренных на вверенных ему судах. Был механиком универсалом и работал на промысловых судах любого класса от СРТМ до МРКТ.

Пользовался авторитетом безупречного специалиста не только у коллег. К экспертизе Василия Маслака обращались поставщики судовых запчастей из разных регионов страны. За годы работы неоднократно поощрялся грамотами и благодарностями, награжден знаком «За безаварийную работу» на судах флота.

Предложения назвать суда нового поколения в честь капитана Вдовиченко и старшего механика Маслака внесены экипажем и капитаном-директором БМРТ «Павел Батов» В.С.Вожжовым.

Напомним, что в настоящий момент в рамках государственной программы "квоты в обмен на инвестиции" идёт строительство четырех супертраулеров из одиннадцати для Русской Рыбопромышленной Компании. Пока имена даны первым двум судам, которые строятся на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.

На фото: старший механик В.Ф.Маслак. Просим откликнуться тех, у кого в архиве есть фотография капитана А.В.Вдовиченко хорошего качества.

 

Русская рыбопромышленная компания