Состоялось публичное обсуждение проекта строительства нового глинозёмного терминала ОК «РУСАЛ» в бухте Ванино

Мероприятие широко анонсировалось в прессе. Уведомления были заранее размещены в федеральных, краевых и местных средствах массовой информации. Как в печатных, так и на интернет-ресурсах. Администрация района в рамках своих полномочий неоднократно уведомляла жителей Ванино о предстоящих публичных обсуждениях.
20.10.2017       21:49
Новости Ванино
1039

17 октября в здании Администрации Ванинского района состоялось публичное обсуждение проекта строительства нового глинозёмного терминала ОК «РУСАЛ» в бухте Ванино.

Мероприятие широко анонсировалось в прессе. Уведомления были заранее размещены в федеральных, краевых и местных средствах массовой информации. Как в печатных, так и на интернет-ресурсах. Администрация района в рамках своих полномочий неоднократно уведомляла жителей Ванино о предстоящих публичных обсуждениях.

И так, вечером 17 октября в актовом зале районной Администрации, в присутствии главы Ванинского района Александра Наумова, главы посёлка Ванино Александра Орлова, представителя Губернатора Хабаровского края в Свободном порту Ванино Юлии Даниловой, представителей СМИ и жителей посёлка Ванино, представители ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» и компании «РУСАЛ» начали проведение анонсированного мероприятия.

Вступительное слово взял глава Ванинского района Александр Наумов, который сказал, что «новый терминал решает сразу несколько актуальных для ванинцев задач. Во-первых, это улучшение экологической ситуации в порту и в Ванино в целом. Во-вторых, это новые рабочие места для нашей молодежи».

Техническую часть проекта озвучил Директор департамента по реализации инвестиционных проектов инжирингово-строительного дивизиона ОК «РУСАЛ» Владислав Головнёв, пояснив, что «на сегодняшний день «РУСАЛ» является крупнейшим после Китая производителем алюминия в мире. В 2019 году «РУСАЛ» добавит к своим активам современный глиноземный терминал в Ванино. Стоимость проекта «под ключ» — 6 млрд рублей. Это 100% частные инвестиции, без госучастия».

Так же прозвучала информация, что новый терминал будет работать двадцать четыре часа в сутки, где в общей сложности в две смены будут трудиться 200 человек. Если говорить простым языком потребителя, то принцип работы механизмов нового порта можно сравнить с большим пылесосом, когда глинозём «высасывается» из судна, перемещается в закрытые ёмкости и потом перегружается в вагоны, которые уходят из Ванино на переработку.

Мощность терминала — 1,5 млн тонн, с возможностью увеличения до 3 млн тонн. Новый терминал будет способен принимать суда дедвейтом до 35 тыс. тонн. Складские мощности, так называемые силосы, будут способны принять до 60 тыс. тонн глинозема, а при увеличении мощностей терминала до 3 млн тонн в год — до 90 тыс. тонн.

Экологическим проектированием нового терминала «РУСАЛа» занимается российский лидер в области охраны труда, инженерных услуг и экологического консалтинга — «Экостандарт Групп».

Региональный менеджер Департамента экологического проектирования и консалтинга ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» Дмитрий Кайдун рассказал об экологической составляющей проекта. До присутствующих было доведено, что ожидаемые результаты от реализации проекта — качественное улучшение экологической ситуации и улучшение социально-экономической ситуации в Ванинском районе.

Если сейчас перевалка глинозёма идёт открытым способом, то при реализации проекта строительства терминала закрытого типа, это пыление будет сведено к минимуму. Для наглядности был продемонстрирован медийный материал, состоящий из схем, слайдов и видеоматериала.

После выступления спикеров, обсуждение перешло в следующую фазу – вопросы от жителей и обстоятельные ответы и разъяснения своих намерений от специалистов компаний «Экостандарт» и «РУСАЛ».

Учитывая то, что в Ванино последние несколько лет складывалась критическая ситуация с пылением угля, которая породила противостояние населения против экологического беспредела, сплотила и объединила активных граждан в инициативную группу, то следовало ожидать «неприятных» вопросов от присутствующих на обсуждении Вадима Москвичёва, Александра Егорова и Анатолия Кочуровского.

Хочется отметить, что члены инициативной экологической группы из Ванино пришли на обсуждения подготовленными. На их вопросы об экологии и технологии закрытой перегрузки глинозёма были даны исчерпывающие ответы.

Жителей интересовали многие темы, например был поднят вопрос загруженности железной дороги. Дмитрий Ковалёв объяснил, что на данный момент вагоны, которые приходят в порт с углём, отправляются из Ванино пустыми. Именно они будут загружаться глиноземом, а соответственно, увеличение загрузки железнодорожного сообщения не произойдёт.

Представитель инициативной группы Вадим Москвичев попросил особое внимание уделить изучению морского дна. Дмитрий Кайдун перечислил составляющие характеристики водного объекта, которая будет подготовлена к следующему этапу общественных слушаний.

Конечно, жителей интересовала ситуация с пылением сейчас. Анатолий Кочуровский спросил: «На данный момент перевалка глинозёма осуществляется открытым способом и происходит большое пылевыделение, как бороться с этой ситуацией?» Глава Ванинского района Александр Наумов заверил, что при вводе в эксплуатацию нового терминала, открытая перевалка глинозёма на причале номер 20 будет прекращена. Перевалка глинозёма будет осуществляться только на новом терминале закрытым способом, что практически исключает пыление.

Помимо вопросов от председателя ванинской инициативной экологической группы Вадима Москвичёва прозвучали предложения по дальнейшему взаимодействию между общественниками и представителями компаний «Экостандарт» и «РУСАЛ».

После того, когда на все прозвучавшие вопросы были даны развёрнутые ответы, глава района Александр Наумов подвёл итоги и закончил обсуждение, которое прошло по-деловому продуктивно.

Это первая, но не последняя встреча представителей компаний «Экостандарт» и «РУСАЛ» с жителями посёлка Ванино. Тема и время следующего общественного мероприятия будут сообщены заранее через средства массовой информации.

 

Сергей Петров

Комментарии (0)