Рыболовецкая артель из Датты закажет новый траулер на хабаровских верфях

Рыболовецкая артель «Колхоз им 50-летия Октября» определилась с выбором проекта нового промыслового судна, им стал траулер ST 166XL
31.10.2017       20:18
Новости населенных пунктов
870

Рыболовецкая артель «Колхоз им 50-летия Октября» определилась с выбором проекта нового промыслового судна, им стал траулер ST 166XL. Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» руководитель предприятия из Ванинского района Давыд Фукс, заказ будет сделан или на Хабаровский или на Амурский судостроительный заводы.

- Мы окончательно определимся до конца недели, - говорит Давыд Фукс. - Такие серьёзные корабли здесь еще не строили, их все строят на западе или за границей. Хочется, чтобы наш заказ сделали в Хабаровском крае, потому что и мы здесь живём и работаем, понимаем все эти дела и перспективу. Главное — начать, а потом дело дальше пойдёт, мы же думаем в будущем не про один корабль.

Вопросы взаимодействия между промысловиками и судостроителями в конце минувшей недели обсудили в Хабаровске на совещании в министерстве промышленности и транспорта края. Представителей верфей в ходе разбора «полётов» в том числе обязали соблюдать строгие сроки рассмотрения поступающих от рыбаков заявок на определение стоимости и сроков строительства судов. Максимум — 10 дней.

- В ближайшее время мы проработаем вопрос с «Объединенной судостроительной корпорацией» о передаче проектной документации на траулер проекта «ST 116XL» на судостроительные предприятия края, - говорит первый заместитель министра промышленности и транспорта края Дмитрий Тенетко.

Промысловое судно проекта «ST 116XL» имеет неограниченный район плавания, обеспечивает вылов в сутки до 160 тонн. Мощность морозильной установки траулера до 100 тонн в сутки, производительность фабрики по производству фиде до 25 тонн в сутки. Экипаж 37 человек.

- Рыбопромышленники говорят, что у них есть проблемы с заказами на суда ярусного лова из-за большого срока окупаемости судна при ограниченных районах лова, - рассказывает Дмитрий Тенетко. - Кроме того, не у всех организаций имеются финансы для заказа крупнотоннажных судов по программе «квот под киль», а требования Росрыболовства к перспективным участникам проекта зачастую избыточны к объектам инвестиций. Это касается, в частности, предоставления банковской гарантии судостроительным предприятиям при заключении контрактов, этот аспект дополнительно увеличивает стоимость судов.

Последний вопрос в краевом минтрансе намерены решить с помощью изменений в нормативно-правовые акты по выделению инвестиционных «квот под киль», при этом проблему надо обсуждать с Росрыболовством и финансово-кредитными организациями.

comments powered by HyperComments