Депутат Госдумы: Не сопротивляться прогрессу, а сделать его максимально технологичным

Депутат Государственной думы Борис Гладких подчеркнул необходимость ускорить реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры для успешного разворота экономики РФ на восток. Парламентарий считает, что использование экологического протеста в качестве инструмента политической борьбы должно остаться в прошлом.

По мнению народного избранника, сегодня для России особенно важно консолидировать усилия и ресурсы для адаптации к новой экономической реальности. В условиях беспрецедентного санкционного давления запада успешный разворот внешнеторговых потоков на восток — залог экономической безопасности нашей страны. Главным же условием для осуществления этого разворота является форсированное развитие транспортной инфраструктуры в дальневосточном регионе.

«Развитие региона невозможно без автомобильных и железных дорог, портов, энергетических артерий. Достаточно просто сравнить их количество и протяжённость в развитых странах и в странах третьего мира. Это наглядный пример важности транспортной и энергетической инфраструктуры для экономики», — говорит депутат Государственной Думы, член комитета по энергетике Борис Гладких.

Депутат подчеркнул, что времена использования экологического протеста для сдерживания экономического роста должны остаться в прошлом. Напомним, что на Дальнем Востоке есть целый ряд крупных инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, реализацию которых затрудняет сопротивление со стороны тех или иных сил, зачастую использующих экологическую тему в своих политических целях, умело играя на страхах местного населения и необоснованно запугивая его мнимыми угрозами. В частности, активно тему экологии эксплуатируют в своих политических кампаниях представители КПРФ.

«У сильной России есть только один путь — движение вперёд. И надо сосредоточить усилия не на сопротивлении прогрессу, а на том, чтобы сделать его максимально технологичным, бережным по отношению к окружающей среде. Такие возможности есть, главное — строго контролировать экологическую безопасность. А зарубать проекты на корню, пугая общественность возможными, причем, зачастую надуманными экологическими угрозами, — путь в никуда. Больше нет возможности спорить и топтаться на месте, необходимо действовать. Задача по развитию транспортной отрасли на Дальнем Востоке поставлена на уровне главы государства и объявлена стратегическим приоритетом», — считает Борис Гладких.

Напомним также, что о необходимости увеличить темпы развития логистической инфраструктуры на востоке страны заявил недавно вице-премьер правительства России, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.

«Мы будем не совсем честны, если скажем, что темпы развития транспортной инфраструктуры достаточны. Ситуация на внешнем рынке изменилась очень быстро. Закрылись все западные рынки, но сохранились все восточные. В центральной части Российской Федерации есть целый ряд предприятий непрерывного цикла, которые должны постоянно отгружать продукцию. Их продукция отправилась на восток и потеснила традиционные для этого направления грузы. Поэтому строить надо точно быстрее», — высказался Юрий Трутнев на пленарном заседании форума PrоДФО «Дальний Восток: время перемен и новых возможностей».

Аналогичную позицию выразил и губернатор Приморья Олег Кожемяко. По его мнению, тех мер по развитию транспортного комплекса края, которые принимаются сегодня, явно недостаточно, судя по растущей нагрузке на отрасль. Олег Кожемяко отметил, что сейчас в крае всего семь крупных портов, однако реализуется ряд крупных инвестиционных проектов в этой сфере. Также он обратил внимание на необходимость расширения Транссибирской магистрали от Волочаевки до Находки.

«Федеральное правительство понимает это. Наши порты незамерзающие. Это стратегический ресурс для страны», — подчеркнул губернатор Приморского края.

В числе инвестиционных проектов в сфере развития портового хозяйств глава региона упомянул строительство порта «Аврора» в бухте Безымянной. Это часть большого проекта компании «КОУЛСТАР» по разработке угольных месторождений в Новосибирской области, Республике Хакасия и экспорту угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Инвестиции в проект оцениваются в сумму порядка 783 миллиардов рублей. Пропускная способность нового порта составит 40 миллионов тонн в год. Проект даст краю 1200 новых рабочих мест. Инвестор намерен при строительстве порта использовать современные технологии и обеспечить соблюдение всех требований промышленной и экологической безопасности.

В целом же, в настоящее время на Дальнем Востоке реализуется около 2,5 тысячи инвестиционных проектов, целый ряд из которых направлен на развитие транспортной инфраструктуры. Речь, в частности, идёт, о строительстве новых мощностей в порту Ванино в Хабаровском крае, специализированного перегрузочного комплекса в порту Восточный в Приморье, «Тихоокеанского балкерного терминала» в бухте Славянка, рассчитанного на перевалку контейнерных и сыпучих грузов, реконструкции и расширении угольного терминала АО «Дальтрансуголь» в Хабаровском крае и многих других масштабных проектах.