Михаил Дегтярев: производство автобусов в крае – это комплексное решение по обеспечению технологического суверенитета всей страны

Уже в 2024 году в Хабаровске начнут собирать автобусы. Реализацию амбициозного и масштабного инвестпроекта по строительству профильного завода обсудили на совещании под председательством губернатора края Михаила Дегтярева.

Глава региона подчеркнул: для экономики региона значимость идеи создания завода по производству автобусов «трудно переоценить».

— В условиях действующих санкционных ограничений со стороны недружественных стран такие проекты получают особое звучание. Это комплексное решение по обеспечению технологического суверенитета всей страны, — заявил Михаил Дегтярев, открывая совещание.

Инициатива поддержана заместителем председателя правительства Российской Федерации – полномочным представителем президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым. Более того, на площадке ВЭФ-2022 в ходе рабочей встречи главы Хабаровского края, гендиректора ООО «Бакулин Моторс Групп» Алексея Бакулина и заместителя председателя госкорпорации развития ВЭБ.РФ Артема Довлатова стороны договорились приступить к реализации проекта уже в этом году.

По словам представителя госкорпорации, инвестиции в развитие городов на Дальнем Востоке – одно из приоритетных направлений для ВЭБ.РФ.

— Помимо помощи в разработке стратегического мастер-плана Хабаровска, при поддержке ВЭБа будет реализован ряд ключевых инвестиционных проектов, вошедших в стратегию развития дальневосточного города. Создание Дальневосточного автобусного промышленного кластера – один из таких проектов. Строительство завода по производству автобусов позволит обеспечить хабаровчан, да и всех дальневосточников, современным и доступным общественным транспортом и, безусловно, будет способствовать повышению качества жизни горожан, — прокомментировал Артем Довлатов.

Поэтому уже в декабре прошлого года была зарегистрирована компания-оператор проекта – ООО «Дальневосточный автокластер», которую возглавил Алексей Бакулин. Сейчас предприятие готовится получить статус резидента ТОР «Хабаровск». На площадке «Ракитное» будут расположены его основные мощности.

Как рассказал руководитель «Дальневосточного автокластера», сегодня подготовка к его запуску идет полным ходом. Для этого была сформирована рабочая группа, объединившая представителей регионального правительства, специалистов компании, ВЭБ.РФ и Корпорации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

— Наше взаимодействие очень эффективно на всех уровнях. За последние три месяца были созданы все условия, необходимые для успешной реализации такого амбициозного проекта. В том числе решены вопросы с инженерными коммуникациями и другой инфраструктурой, — отметил Алексей Бакулин.

Благодаря набранному высокому темпу первая техника на строительной площадке будущего завода появится в апреле этого года. Планируемый срок ввода I этапа – производственно-складского комплекса с линией сборки и зоной таможенного контроля – третий квартал 2024-го. На полную мощность Дальневосточный автокластер выйдет к 2032 году: здесь будет налажено производство автобусов полного цикла, «под ключ».

Однако кадровый вопрос нужно решать уже сейчас, уверены участники совещания. Именно поэтому в ближайшее время предполагается на базе одного из хабаровских вузов сформировать мощную научную группу, которая в дальнейшем будет готовить высококлассных специалистов в области машиностроения.

Также в рамках состоявшегося заседания стороны обсудили перспективы проекта и потенциальные рынки сбыта готовой продукции. Среди наиболее мощных точек роста – запуск сборки автобусной техники под собственным брендом для междугородних туристических маршрутов. Что же касается продаж, то предприятие готово ориентироваться не только на внутренних заказчиков, но и на экспорт в страны-партнеры России.

Еще одна немаловажная тема – государственная поддержка инвестпроекта. Помимо оказания помощи «Дальневосточному автокластеру» на региональном уровне, Михаил Дегтярев поручил экономическому блоку проработать конкретные предложения по федеральным мерам поддержки и выйти с ними на правительство РФ.

— А к выбору будущего бренда автобусов, когда будут готовы конкретные варианты, предлагаю привлечь наших жителей и организовать голосование на площадке «Голос 27». Проекты летят совсем по-другому, если к этому процессу подключены люди, — подытожил глава региона.