Домик авиатехников

Для начала немного истории. В 1988-м аэропорт Советской Гавани переехал из города в Май-Гатку.

На новом месте возвели здание аэровокзала, котельную, автомобильные боксы, водозаборную станцию, появились коммуникации, чтобы аэропорт мог полноценно работать. Авиатехникам тогда достался домик возле стоянки воздушных судов, что было удобно для их техобслуживания.  Но шли годы и десятилетия – и домик ветшал. Полы стали превращаться в труху, крыша протекать, а стены не спасать от холода. И тогда авиатехники, а их было всего трое, решили: если мы в состоянии разобраться в сложных самолетах, то что нам стоит заново дом отстроить? И засучили рукава. Один из инициаторов Владимир Огрызков разработал целый план-макет. Для начала пригнали кран-стрелу и бережно перенесли домик на новый фундамент, который сами же сделали. Выровняли всю площадку – завезли гравий, натащили булыжников, разработав свою технологию укладки основания прилегающей территории. Договорились с военными моряками и выложили плиты вокруг. Зазвенели пилы и застучали топоры – перестелили полы, отстроили крышу, а стены обшили сайдинг-панелями с утеплителями. Внутри сделали евроремонт и заодно устроили мини-музей авиации – с моделями самолетов, историческими снимками, авиачасами и прочей атрибутикой.

За всем этим действом с нескрываемым интересом наблюдали все прилетающие на местный аэродром экипажи «ХабАвиа». А после того, как Владимир и его товарищи обустроили беседку со стеклом, высадили цветы и навели красоту (не без помощи жен), домик авиатехников стал местом паломничества для пилотов, штурманов, бортмехаников и других авиаторов.

И отдохнуть можно с комфортом, и потрапезничать, и просто провести время в уютном месте. Далеко ведь не во всех местах, куда летают самолеты «ХабАвиа», есть что-то подобное, так что залётных гостей понять нетрудно. Тяга Владимира к моделям самолетов, надо полагать, со временем превратит это место в музей истории местной авиации. Подбираются в коллекцию модели и тех самолетов, которые в свое время прилетали в Советскую Гавань.

И почему- то нам кажется, что свою любовь к авиации, работе и месту службы Владимир и его напарник доведут до логического завершения. Такие уж они последовательные, эти авиатехники из Советской Гавани: один — по планеру и двигателям, второй — по авиационному и радиоэлектронному оборудованию.

Источник: АО «Хабаровские авиалинии»