О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Правительство Российской федерации внесло на рассмотрении в государственную Думу проект Закона » О внесении изменений в статью 31 Федерального Закона » О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.» Документ подписан премьером Михаилом Мишустиным.

В Законе в частности говорится, что повторное в течение одного года невыполнение арендатором в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный экологический контроль (надзор) или федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды или законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности, связанной с погрузкой и разгрузкой угля в морском порту, установленного предписанием контрольного (надзорного) органа и вступившим в законную силу решением суда об административном приостановлении деятельности арендатора, является нарушением условий договора аренды, которое может повлечь за собой его досрочное расторжение по требованию арендодателя в судебном порядке.

Действующие договоры аренды федерального имущества морских портов содержат положения, устанавливающие обязательства арендатора соблюдать требования контрольно-надзорных органов, а также выполнять за свой счет предписания данных органов в отношении ликвидации ситуаций, возникших в результате деятельности арендатора и ставящих под угрозу экологическую и санитарную обстановку вне арендуемых объектов.

При этом в настоящее время припортовые территории характеризуются неблагоприятной экологической и санитарно-эпидемиологической обстановкой, сложившейся из-за загрязнения компонентов природной среды угольной пылью в связи с осуществлением в портах стивидорными компаниями деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля.

Однако неисполнение стивидорными компаниями предписаний контрольно-надзорных органов и решений судебных инстанций об устранении соответствующих нарушений законодательства не являются основанием для расторжения договора аренды, что приводит к недостаточному стимулированию соблюдения такими компаниями природоохранных и санитарно-эпидемиологических требований.